Галина Мороз
Взаимодействие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Серьезной проблемой является отсутствие у родителей знаний о способах воспитания и развития ребенка.
Жизнь современных родителей расписана по минутам. Утром подъем, быстро бегут в детский сад, короткие наставления детям, передача любимого чада воспитателю и бегом на работу.
Вечером все повторяется с точностью, только в обратном порядке.
Задача детского сада
–сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Публикация «Взаимодействие с родителями» размещена в разделах
–«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.
• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с семьей
Традиционные и нетрадиционные.
Традиционные:
- родительское собрание (проводятся с целью совместного решения связанных с воспитанием вопросов. На собраниях также обсуждаются вопросы здоровья детей, их развития и образования. Если появляются определенные проблемы, их также нужно обсудить на собрании).
-проведение консультирования и бесед (индивидуальные беседы, подбор материала для информации. Планируя проведение консультации, нужно учесть запросы родителей, постараться охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка.).
-взаимодействие с родительским комитетом (С их помощью организовывается взаимодействие детского сада с родителями со всем родительским составом. Они участвуют в подготовке группы к новому учебному году, проводят различные мероприятия, организуют праздники и развлекательные мероприятия).
- Родительский уголок. Сюда можно помещать разную информацию для родителей. Это может быть и режим дня группы, и информация об образовательных мероприятиях, и меню на каждый деть. Здесь же родители могут найти полезные советы и различную справочную информацию. Главное, подобрать материал так, чтобы он был актуален в силу текущей лексической теме.
- Стенгазеты. Это достаточно старый и эффективный метод организации наглядного взаимодействия с родительским составом. Он позволяет привлечь внимание родителей к жизни детского сада. На стенгазеты можно помещать информацию о интересных мероприятиях.
Нетрадиционные:
Привлечение родителей в участии праздников (досугов) - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники, можно закончить чаепитием.
День добрых дел. Помощь родителей по благоустройству территории, косметический ремонт (покраска) групповых помещений….
Выставки. Благодаря выставкам можно продемонстрировать родителям достижения их детей в сфере освоения программы сада. Либо организовать выставки работ сделанные совместно (ребенок – родитель).
Проекты. Носят характер сотрудничества. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, делают фотоотчеты…
Проведение спортивных соревнований. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спорту (здоровому образу жизни)
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд.
Итог работы:
Родители проявляют искренний интерес к жизни детского сада, эмоционально поддерживают своего ребенка.
Создается атмосфера взаимоуважения и понимания.