МААМ-картинки

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ

Александра Белоконь
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ»

Цель: Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Введение

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Из своей практики заметила, что воспитатели редко принимают участия в физкультурных занятиях или досугах и в лучшем случае просто присутствуют на них, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит, воспитатели свободны от процесса физического воспитания. Заметила, многие просто не знают, что и как делать. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Я хочу представать вашему вниманию «Карту взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем»

Карта взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем.

Инструктор по физвоспитанию Воспитатель

I. Методический блок

1.1. Знает теорию и методику физвоспитания.

1.1. Знает теорию и методику физвоспитания.

- знает и умеет выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения.

1.2. Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

1.2. Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

1.3. Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.

1.3. Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО.

1.4. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

1.4. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

1.5. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

1.5. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

1.6. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

1.6. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.

II. Аналитико-диагностический блок

2.1. Диагностика уровня д/а и физ. подготовленности детей, 2 раза в год (в начале и в конце уч. года). 2.1. Совместно с инструктором по ф/к проводит обследование уровня д/а и физ. подготовленности детей.

2.2. Анализ результатов диагностики, определение уровня сформированности физ. подготовл.

2.2. Изучение результатов диагностики по каждому ребенку (по уровням физ. подготовлености; отстающих по качествам).

2.3. Анализ двигательной среды ДОУ.

2.3. Анализ двигательной среды группы и участка.

2.4. Анализ материально-технической оснащенности ДОУ. 2.4. Анализ материально-технической оснащенности группы и участка.

III. Организационно-педагогический блок

3.1. Разработка программы по ф/к.

3.1Совместно с инструктором по ф/к участвует в планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

3.2. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой, на основе методических материалов, рекомендованных органами образования, с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. 3.2. Планирует создание условий в группе, на участках ДОУ для повышения д/а детей.

3.3. Планирует создание условий в ДОУ для повышения д/а детей.

3.3. Продумывает двигательный режим в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физвоспитания.

3.4. Разработка и корректировка системы (рекомендаций) индивидуальной работы по физвоспитанию с целью повышения уровня физ. подготовленности.

3.4. Следуя рекомендациям инструктора по ф/к планирует и организует выполнение индивидуальных заданий с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников, определяя для этого время в режиме дня.

IV. Физкультурно-оздоровительный блок

4.1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, разных форм физвоспитания.

4.2. Руководство, организация и проведение НОД. - При выполнении детьми ОРУ в колоннах инструктор по ф/к контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах.

4.3. Отслеживание за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников,

- при фронтальном способе (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми) организации детей во время проведения занятий физической культурой,

- с отдельной группой детей при групповом способе организации дети распределяются на группы, (каждая из которых выполняет свое задание,

- при индивидуальном способе (выполнение отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно). Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент, при организации круговой тренировки на занятиях ф/к воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, педагогу необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

4.4. Организовывает совместные спортивные мероприятия для развития интереса и потребности в физкультуре. Возглавляет подготовительную работу, решает организационные вопросы.

4.5. Корректирует индивидуальную работу по физвоспитанию.

4.1. Помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы.

4.2. Присутствие и помощь в НОД.

- Прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту.

- Перестраивает детей по росту: от самого высокого до самого низкого.

- к педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

- Помощь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

- В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.

- В основной части занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Помощь в принятии правильного И. П. или исправлении неверно выполненного движения.

4.3. Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

4.4. В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

4.5. Принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых ДОУ по физвоспитанию детей.

Участвует в процессе подготовки к мероприятиям, вовлекая детей и родителей.

При массовом характере мероприятия должно быть несколько помощников из числа воспитателей, помогающих в разных направлениях мероприятия (расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать муз. сопровождение, вручать подарки, стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей).

4.6. Закрепляет новые двигательные навыки с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Проводит индивидуальную работу с детьми по уровню физ. Подготовленности.

V. Контроль

5.1. Осуществляет систему педагогического контроля физ. Подготовленности ребенка, на основе которого регулярно определяет уровень её сформированности. 5.1. Поддерживает тесный контакт с инструктором по ф/к : знает результаты пед. контроля с целью планирует рекомендованную инструктором по ф/к индивидуальную работу с детьми.

5.2. Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ. нагрузки).

5.2. Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ. нагрузки).

- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения).

- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления.

5.3. Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий.

- Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения).

- контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления.

5.4. Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН.

5.3. Контроль за заполнением тетради «здоровья» (учёт заболеваемости, тетрадь закаливания, паспорт здоровья).

5.4. Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН.

5.5. Соблюдение двигательного режима в течение дня, режим прогулок.

5.6. Присутствует и помогает на организованных формах физвоспитания, чтобы видеть достижения или недостатки в занятии физ. упражнениями ребёнком.

VI. Безопасность

6.1. Знает особенности здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

6.1Своевременно информирует специалиста об изменении состояния здоровья детей (мед. отводы от ф/к, ограничение физ. нагрузки).

6.2. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. 6.2. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

6.3. Оказывает первую медицинскую помощь при необходимости (в случае отсутствия медицинской сестры).

VII. Консультативный блок

7.1. Проводит разные формы просветительской работы в сфере физкультуроно-оздоровительной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

7.1. Проводит работу с родителями и инструктором по ф/к, по организации физкультуроно-оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

7.2. Оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке, оформлять рекомендации родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Подведение итогов:

Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада.

Публикации по теме:

Циклограмма работы инструктора по физической культуре время понедельник 7.30 7.50 Решение организационных вопросов 7.50 8.40 Зарядки 8.40 9.00 Подготовка к занятиям 9.00 10.35 Занятия 10.35.

Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре Информационная справка об авторе индивидуального образовательного.

Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.

Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп. Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие.

Методическое портфолио инструктора по физической культуре «Почему я выбрала профессию педагога?» Профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он.

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Федоровской Л. В. Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в решении задач физического и речевого развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Ембаевский детский сад комбинированного.

Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи Эффективное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Кочергина Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Александра Белоконь (УИ 1258525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД