Марина Викторовна Савина
Проект Выращивание лука на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Как вырастить лук на подоконнике? Этому и посвящён данный проект. Начало 19 февраля.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке., интересные факты о луке, дидактические игры, массаж шеи (по китайской методике). Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали, что существует много видов лука, лук батун, шнитт-лук, лук репчатый, лук – порей). Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта
Публикация «Проект Выращивание лука на подоконнике» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.
К счастью, в последнее время в дошкольных учреждениях все больше времени уделяется исследовательской деятельности. Не исключение и моя группа, где создаются все условия для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как
Проект
Название работы: «Чиполлино».
Цель: «Способствовать Здоровьесбережению»
Задачи:
1. Познакомить с информацией по теме исследования.
2. Провести эксперименты по выгонке лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду.
3. Провести праздник «Чиполлино» и организовать выставку рисунков на тему: «Ай да лучок!».
Методы:
1. Чтение художественной литературы, поиск информации в интернете, рассказ повара о луке. (Приложения с №1-№6).
2. Наблюдение за луком, фиксация наблюдений в таблицу. (Приложение№7).
3. Разработали сценарий праздника «Чиполлино», нарисовали рисунки о выращенном луке на подоконнике, пригласили повара и родителей на праздник. (Приложения№8-№9).
Ожидаемые результаты:
1. Запомнили и осмыслили информацию о луке.
2. В процессе наблюдений за луком увидели что
из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.
3. Появился интерес выращивать лук дома на подоконник.
Результаты:
1. Получили новые более обширные знания о луке.
2. Заинтересовались исследовательской работой.
3. Отдали лук в столовую, чтобы все были здоровыми.
Вывод:
Ребята увидели, что лук можно выращивать в комнатных условиях в грунте и в воде, что лук от всех недуг.
Перспектива:
В дальнейшем планируем, опираясь на данный опыт вырастить на подоконнике другие овощные культуры: огурцы, сельдерей, укроп. Из теоретического материала узнали, что лук относится к семейству лилейных, следовательно, можно также попробовать вырастить другие луковичные растения, например цветы гиацинты.