Лучший педагог года

Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни «Выращивание зелёного лука в различных условиях»

Светлана Орлова
Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни «Выращивание зелёного лука в различных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Публикация «Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни „Выращивание зелёного лука в различных условиях“» размещена в разделах

• Тип проекта : проектно – исследовательский

• Продолжительность проекта : два месяца – февраль, март.

Место проведения: группа детского сада.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука.

Задачи проекта :

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

• развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

• формировать представления об основных закономерностях природы.

• развивать экологическую грамотность детей.

• обогащать словарный запас детей.

• формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Проблема проекта :

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Идея проекта : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Проект-это пять «П» : 1. Проблема; 2. Проектирование (планирование);

3 - Поиск информации; 4 - Продукт;5 - Презентация.

Шестое «П» проекта - это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Предмет информационного поиска: лук, условия его роста и развития.

1 шаг: выбрать одинаковые луковицы (4 штуки).

2 шаг: подготовить посуду для посадки (1 стакан с водой, 3 стакана с землей).

3 шаг: посадить луковицы, поставить на солнечное или в темное место.

4 шаг: в течение двух недель февраля наблюдать за ростом луковиц,

наблюдения записывать в "Дневник наблюдений"

5 шаг: подвести итоги наблюдений, сделать выводы.

2) Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- узнать легенду о луке-шалоте;

- выяснить происхождение и название лука;

- исследовать виды лука.

Объект: Лук – это огородное растение со съедобной луковицей и съедобными трубчатыми листьями.

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.

Опыт - это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи).

2. Поиск путей решения проблемы.

3. Проведение опытов.

4. Фиксация наблюдений.

5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Дневник наблюдений.

Опыт № 1. В плодородной почве с поливом на свету.

( цель: выявить потребность растения в питательных веществах)

Опыт № 2. В плодородной почве без полива на свету.

( цель: выявить потребность растения в воде)

Опыт № 3. В плодородной почве с поливом в темноте.

( цель: выявить потребность в освещении)

Опыт № 4 В воде на свету.

( цель: выявить потребность в питательных веществах)

Наблюдение за опытом длилось две недели. Каждая луковица выросла по- разному.

Результаты исследования.

1опыт.

4 февраля 2014 года посадка луковиц в плодородной почве с поливом на свету.

11 февраля 2014 года - зеленые листья длиной 5-6 см.

18 февраля 2014 год - сочные зеленые листья длиной 20 см.

2опыт.

4 февраля 2014 года посадка луковиц в плодородной почве без полива на свету.

11 февраля 2014 года – ничего не выросло.

18 февраля 2014 год - ничего не выросло.

3 опыт.

4 февраля 2014 года посадка луковиц в плодородной почве с поливом в темноте.

11 февраля 2014 года - желтые листья длиной 2-3 см.

18 февраля 2014 год - тонкие желтые листья длиной 16 см.

4 опыт.

4 февраля 2014 года посадка луковиц в воде на свету.

11 февраля 2014 года - зеленые побеги длиной 3 см. Слабая корневая система.

18 февраля 2014 год - сочные зеленые листья длиной 15 см.

Вывод: самый хороший лук – это луковица № 1, выращенная в плодородной почве на свету с поливом. В ней сохранены все процессы жизнедеятельности растения : фотосинтез и необходимые питательные вещества из почвы.

Каждый дошкольник захотел вырастить свой лук, ежедневно наблюдать за тем как он растёт, вести дневник наблюдений, делать в нём зарисовки и записи. Вот что получилось.

Результаты наблюдений.

1 день. Нет изменений.

2 день. Нет изменений.

3 день. Нет изменений.

4 день. Появились маленькие корешки.

5день. Корешки растут.

6 день. Корешки растут.

7 день. Корешки растут.

8 день. Корешки увеличились.

9 день. Появился маленький росток.

10 день. Корешки имеют длину 5 см.

11 день. Появились 2 стрелки.

12 день. Стрелки растут.

13 день. Стрелки становятся длиннее.

14 день. Длина стрелок 2см.

15 день. Стрелки увеличиваются.

16 день. Стрелки увеличиваются.

17 день. Стрелки увеличиваются.

18 день. Стрелки можно срезать.

Вывод: Для нормального роста растений нужна хорошая освещенность, плодородная почва, регулярный полив и нормальный температурный режим.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познание» :

• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

• Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Образовательной область «Чтение художественной литературы»

• Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

• Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

• Образовательная область «Физическая культура»

Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Социализация»

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: в результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали насколько ценен лук.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

• Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Продукт деятельности :

1. Авторский выпуск детского познавательного журнала «Зелёный друг» (занимательные истории о луке; загадки, стихи, пословицы, рецепт детей приготовления винегрета, рецепты мам и бабушек).

2. Дневник Наблюдений.

3. «Готовим винегрет»- мастер-класс с пошаговым приготовлением салата детьми с комментированием и фотографиями.

4. Альбом рисунков «Друзья Чипполино», «Витаминки в корзинке».

Презентация проекта :

1. Педагогическому сообществу- на семинаре, педсовете.

2. На родительском собрании группы.

3. Детскому коллективу сверстников (экскурсия в наш Центр Науки и экспериментирования, посещение выставки рисунков, просмотр журнала «Зелёный друг»)

Литература:

Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя, Олма—Пресс, 2000.

• Дурейко Л. И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.

• Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М. : Просвещение, 1993.

• Гуркин В. А., Докучаева Г. Н.

«Лук — от 100 недуг» издательства “АиН”1998.

• Николаев Л. Аптека на подоконнике,Феникс 2006

• Надеждина Н. “Где щи, там и нас ищи!”. – М. : Малыш, - 1989.

Публикации по теме:

«Наше дерево-берёза»«Наше дерево-берёза» Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных.

Опыт «Лук-зеленый друг»Опыт «Лук-зеленый друг» Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни «Выращивание зелёного лука в различных условиях»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 13:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни «Выращивание зелёного лука в различных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД