Получи документы

«Поиграем в игрушки». Проект во второй младшей группе по произведению А. Л. Барто

татьяна юрьевна кириллова
«Поиграем в игрушки». Проект во второй младшей группе по произведению А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Поиграем в игрушки» А. Л. Барто

Актуальность проекта :

Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто. Ее цикл произведений для ребят «Игрушки» - классика. Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. И это обучение проходит на понятных для всех примерах.

Темочки:

Чтение стихов Агнии Барто для малышей – хороший способ развлечь ребенка, увлечь игрой. Их можно просто выразительно декламировать, а можно использовать как основу занятий. Например, малыш может показывать, что делает тот или иной герой.

С произведениями писательницы ребенка можно начинать знакомить с самого раннего возраста. Сначала он с радостью будет слушать мамин голос и ее интонацию. Когда ребенок подрастет, можно перейти к следующему этапу – запоминанию и декламированною стихов Агнии Барто для малышей. Он с удовольствием начнет повторять слова, а вскоре и выучит все стишки. Произведения небольшие и специально рассчитаны на малышей. Их легко запоминать, а тренировка памяти в раннем возрасте – основа дальнейшего развития.

Проблема: Родители мало читают детям. Современные дети недостаточно знают детских стихов, их авторов.

Цель:знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности

Задачи проекта :

• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»

• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

• Развитие воображения и образного мышления

• Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

• Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

• Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

Ожидаемые результаты: в группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы «Непоседы» (дети 3-4 лет); родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации –1 неделя

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

, педагог, родители воспитанников.

Условия реализации проекта :

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

1. Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто :

3. Сборники стихотворений А. Л. Барто;

4. Иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков,

5. Аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто;

6. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто.

2. Основной

1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

2. Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки» : «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Барабан», «Кораблик», «Флажок», «Лошадка».

7. Выставка книг А,Л. Барто.

8. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». Дид игра: «Угадай на чём играю». Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

9. Игры-имитации «Игрушки».

10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

11. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани».

III. Заключительный этап

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

2. Чтение детьми стихотворений из цикла «Игрушки»

3. Выставка книг А,Л. Барто.

4. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани» Аппликация «Козленок» Рисование «Мячики для котят» Конструирование «Гаражи»

5. Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Наглядная информация для родителей:

1. Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»

2. Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Перспективный план работы по проекту «А. Борто - Поиграем»

Срок Тема Задачи Дидактический материал и оборудование

Знакомство с писателем А. Л. Барто. Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям. писателя. Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки».

Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка». Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Текст, иллюстрации, игрушка – лошадка.

Игра на прогулке: «Кто быстрей проскачет»

Чтение стихотворения «Мячик». Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане. Картина, текст, игрушка – мяч.

Лепка «Мячика»

Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Текст стихотворения, игрушка.

Проблемная ситуация:мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор».Рисование «Мишка»

Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик». Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик. Конструирование: «Гараж для машины»

Чтение и заучивание стихотворения «Зайка». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вызвать у детей чувства при чтении стихотворения. Рисование «Морковка для зайки»

1 день Понедельник

1. Беседа: «Мой любимые игрушки»

2. Беседа «Как нельзя играть с игрушками».

3. Знакомства с автором

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Подвижная. игра «Мой веселый звонкий мяч»

6. Заучивание стихотворения «Мячик»

7. Эксперимент с мячом

8. Лепка «Мяч»

2 день Вторник

1. Беседа: «Какие бывают машины?»

2. Заучивание стихотворения «Грузови»

3. Аппликация «Грузовик»

4. Физ-минутка «Мой любимые игрушки»

5. Д/И «Гаражи»

6. П / И «Воробушки и автомобиль»

3день Среда

1. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка»

2. Пальчиковая игра «Игрушки»

3. Д/ И «Угадай игрушку»

4. Физ-миннутка «Мой любимые игрушки»

5. Рисование «Морковка для зайки»

6. Пальчиковая игра «Зайка сереньки сидит»

4 день Четверг

1. Чтение и заучивание стихотворения «Мишка»

2. П / И «У медведя во бору»

3. Физ-минутка «Мой любимые игрушки»

4. Рисование Медведя

5. Просмотр мультфильма «Винни пух»

5 день Пятница

1. Заучивание стихотворения «Лошадка»

2. Конструирование «Домик для лошадки»

3. П / И «Кто быстрей проскачет»

4. Пальчиковая игра «Лошадка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем в игрушки». Проект во второй младшей группе по произведению А. Л. Барто
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 06:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем в игрушки». Проект во второй младшей группе по произведению А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем татьяна юрьевна кириллова (УИ 1056882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД