светлана мосеева
Проект «Всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Проект «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Подготовила воспитатель МБДОУ №135
Мосеева С. А.
2 слайд
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…” (Б. М. Теплов)
Публикация «Проект „Всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
Театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию,
творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе,
почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию
интегративных качеств личности, заложенных в ФГОСДО.
3 слайд
Актуальность-театральная деятельность-самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,потому, что связана с игрой. Всякую свою выдумку,впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его окружает. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
4 слайд
Цель проекта : создание оптимальных условий для развития речи, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. В течении последних лет театр «живет» в нашем детском саду. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театральной деятельности, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
5 слайд
Задачи:
-приобщение детей к театральной деятельности,
-обогащение и активизация словаря детей,
-стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация)
-развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности :общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умение довести дело до конца
-поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке
6 слайд
Паспорт проекта «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Вид проекта (по виду деятельности)
Творческий, исследовательский, игровой
Вид проекта (По составу участников)
Групповой
Вид проекта (по срокам реализации)
Долгосрочный
Состав участников
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Планируемые результаты проектной деятельности
Для детей- 1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
4. Формирование гражданской позиции, воспитание любви к родному краю
Для педагогов- 1 Личностный профессиональный рост, самореализация педагогов.
2. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей.
3. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
4. Создание видеотек
.Для родителей -1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Актуальность:
-В доступной форме дети знакомятся со сценическим искусством, получают возможность для самовыражения и самореализации, усваивают опыт межличностного взаимодействия, осознают ответственность своего участия в о общем деле
7 слайд
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Праздники и развлечения
- Беседы
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно ролевые игры
- Оформление фото - газеты
- Походы в театр
Средств реализации проекта : театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
8 слайд
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия с родителями:
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в определенной группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
9 слайд
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
-Выбор произведения с учетом возрастных особенностей детей (с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, персонажами, наделенными выразительными характеристиками)
-Написание варианта сценария
-Мотивирование детей на театрализованную деятельность
10 слайд
Практический этап
Работа с детьми - выразительное чтение, игровые движения, мимика
Индивидуальная работа по ролям
Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей
Работа над выразительностью речи
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением
Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций
Знакомство детей с народным творчеством, с творчеством Чуковского К. И., С. Я. Маршака
Назначение ответственных за смену декораций и реквизита
11слайд
Презентационный этап
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Быть добрее и скромнее
Терпеливей и мудрее.
В рамках знакомства со сказками с детьми второй младшей и старшей группы мы проводили развлечение «Заюшкина избушка»
12 слайд
Интересно прошла театрализация сказки «Репка» с детьми средней группы. Детям очень нравится смотреть и показывать сказки.
13 слайд
Наиболее ярко в практической деятельности стало развлечение по сказке «Три медведя» с детьми второй младшей группы. Видно,что дети с интересом следят за развитием сюжета.
14 слайд
Показ детям сказки «Волк и семеро козлят»
После просмотра сказки
детям самим хочется играть в сказку.
15 слайд
Проводили для родителей театрализованную постановку по мотивам сказки Альфа Прейсена «Козленок, который умел считать до 10»с детьми подготовительной группы. С этой сказкой мы участвовали в театральном конкурсе ОРЦ. Для сказки мы вместе с родителями готовили костюмы, атрибуты, декорации.
16 слайд
Игра-драматизация. Использование сказок в качестве сюжетов для драматических импровизаций помогает детям глубже понять содержание, почувствовать характеры персонажей, объяснить их поступки. Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки «Теремок».
17 слайд
В нашей группе книжки есть, невозможно глаз отвесть. Читаем и рисуем любимые сказки
Рисуем сказочный домик «ТЕРЕМОК»
18слайд
Мы так же как дети с удовольствием участвуем в развлечениях, сказочных мероприятиях, принимая различные роли сказочных героев
19 слайд
Театрализованные игры являются составной частью в занятиях по развитию речи, занятиях познавательного цикла, музыкальных занятий, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняет словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
20 слайд
Дети не только смотрят и играют в сказки, но и танцуют, изображая сказочных героев
21 слайд
В мире много сказок грустных и смешных
И нельзя на свете нам прожить без них
Театрализованная деятельность в детском саду -это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
22 слайд
Сказка помогает детям и родителям лучше понимать друг друга. Сказка это очень красивый путь! Не случайно она существовала во все времена, не случайно рядом с малышом по этому пути пойдете вы!
23 слайд
Спасибо за внимание!