Елена Илюшникова
Мастер-класс «Развитие личности ребенка через метод моделирования ситуации в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем
мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому,
что он узнал» В. А. Сухомлинский.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю мастер- класс на тему : «Развитие личности ребенка через метод моделирования ситуации в театрализованной деятельности»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Слайд №2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от нас не только научить ребенка, но и рассмотреть в нем его индивидуальность, развить такие качества как : любознательность, инициативность, активность, способность воспринимать новое. Как показывает мой опыт работы, именно театрализованная деятельность позволяет научить детей быть творческими личностями, и через общение со сказочными героями, получить знания об окружающем мире в котором ребенок живет и пытается понять.
Цель мастер- класса :
Показать возможность использования метода моделирования для раскрытия индивидуальных возможностей детей.
Задачи:
1) учить детей находить выход из проблемной ситуации, создавать образ сказочного героя из подручных материалов;
2) наделять образ героя личностными качествами в зависимости от игровой ситуации.
В ходе мастер- класса я раскрою Вам варианты использования создания вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.
Я надеюсь, что предложенный мной материал несет в себе методическую и практическую ценность для дошкольного образования.
МАСТЕР КЛАСС
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. А вас? Я буду давать вам мяч (цветок, любой предмет, а вы назовете свое имя. Все ваши имена разные и красивые.
1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Начинается игра «Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису, или на волка или козу? (изменить внешность, надеть костюм, парик и т. д.) А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер? Или в дождик, иль в грозу? В бабочку или в осу? Что поможет здесь, друзья? (жесты и мимика) Что такое мимика? (выражение нашего лица). Правильно, а жесты? (Это движения) Бывает, без сомнения разное настроение. Его я буду называть, А вы попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, восторг…
А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «нельзя», «погоди у меня», «да», «нет» и т. д.
Подошла к концу разминка… Постарались вы сейчас. А теперь, сюрприз, ребята! Чудеса нас ждут сейчас!
А разминку мы проводили не зря, сегодня в детский сад придут гости. Они услышали про наш кукольный театр и очень захотели побывать на спектакле.
ААААхххххх, я же забыла, что все герои на гастролях. Как же нам показать сказку? (ответы)
У меня есть волшебный сундучок, он нам и поможет, только нужно сказать слова: «Крибле, крабле, бумс!» (можно другие слова, открывает сундучок) Что же в нем? Это ложки, которые мы превратим в сказочных героев.
В каких героев вы бы хотели превратить их? (дети называют, воспитатель уточняет: какой твой герой: злой или добрый, старый или молодой, веселый или грустный? и т. д. Показывает материал, который понадобится в приготовлении куклы.) Дети изготавливают кукол.
Воспитатель: Я вижу, сказочные герои у вас готовы. А теперь мы сочиним сказку. Сочинять будем «цепочкой», т. е. один начинает, другой продолжает. Какими словами можно начать сказку? ( варианты ответов: жили-были, дело было осенью, однажды в лесу, как-то раз) Воспитатель: Как бы вы хотели закончить сказку? С хорошим или плохим концом? (ответы детей)
Итак, наша сказка начинается!
Жил-были… В некотором царстве…
Однажды пошли они… захотелось ему (ей… пришли к ней…
Итог: все молодцы, ваши герои совершили путешествие в сказку (встретились с приключениями, в следующий раз мы придумаем новые образы и сочиним другую сказку.
Подведение итогов. Рефлексия (обращение к коллегам – участникам)
Воспитатель раздает участникам фишки и предлагает лист с изображением предметов : чемодан, мясорубка, мусорное ведро.
- Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положите фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой – на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросите в «мусорное ведро».