Приложение МААМ

Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!»

Елена Владимировна Лысакова
Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии хороши

Паспорт проекта : проект «Все работы хороши» может быть использован в работеcдети старшей группы комбинированной направленности. Соответствует требованиям Федерального государственного стандарта и Образовательной программы «От рождения до школы».

Вид проекта : творчески-информационный.

Публикация «Проект для работы с детьми старшей группы „Все профессии хороши!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Охватываемые образовательные области:познание, социализация, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Дополнительная деятельность:

Мотив: у детей есть представление, что такое профессия, но в детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.

Мотив трё х вопросов:

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать и сделать? Как это можно узнать и сделать?

Есть разные профессии. Бывают мужские и женские профессии. Все взрослые работают. За работу получают деньги. На деньги покупают продукты, предметы необходимые для жизни Кем работают родители Какие профессии есть в детском саду

Кем хотят стать дети. Какие инструменты необходимы для разных профессий. Кто, где трудится. Изучить познавательную литературу. Привлечь к помощи родителей при изучении данной проблемы. Изготовить с детьми и родителями книжку-малышку. Оформить выставку рисунков, поделок Просмотр мультипликационных фильмов, наглядностей

Выводы об актуальности проекта :

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Многие дети имеют недостаточное представление о работе родителей; по окончании школы, некоторые дети затрудняются в выборе профессии, так как мало знают о специфике той или иной профессии. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает его к ценностям, развитию познавательных интересов.

Проектирование видов работ для реализации проекта :

1. Сбор информации:познавательная литература, иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и упражнений.

2. Работа с детьми : беседы, викторины, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, лепка, рисование, аппликации, изготовление альбома.

3. Создание условий: Создание условий для театральных постановок, выставка книжка-малышка «Есть такие профессии», выставка и изучение различной литературы о разных профессиях, организация экскурсии детей с родителями в магазин.

4. Совместная и самостоятельная деятельность:Подбор дидактических игр, проведение сюжетно-ролевых игр, конкурсов, викторин, разработка и проведение консультаций для родителей.

5. Работа с родителями : Конкурс рисунков: «Кем быть»; Конкурс стихотворений: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»; Изготовление книжек-малышек: «Есть такие профессии» (родители и дети); Анкеты для родителей; Анкеты для детей; Викторина для родителей и детей: «Все работы хороши».

6. Презентация проекта :защита проекта на Фестивале проектов

Цель проекта : формировать представления детей о профессиях, о профессиях родителей; включение родителей в процесс воспитания детей.

Задачи проекта :

- выяснить имеющие знания детей о профессиях, о профессиях своих родителей;

- учить анализировать полученную информацию;

- определить значимость профессий;

- учить детей определять какими качествами обладают люди той или иной профессии;

- какие орудия труда им необходимы для работы;

- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; развивать творческие способности, память, речь, внимание;

- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых разных профессий.

Предполагаемые результаты:

1. Дети расширят знания о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей, поймут значимость их труда;

2. Научаться уважать людей разных профессий и их труд;

3. Родители проявляют большую активность в воспитании и образовании детей.

Участники проекта :дети старшей группы комбинированной направленности «Родничок», воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта :

1. этап: подготовительный:

- Создание модели трёх вопросов

- Анкетирование родителей по проблеме

- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2. этап: практический:

- Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о профессиях.

- Изготовление «Книжек-учишек».

- Театральные постановки.

- Организация сюжетно-ролевых игр.

- Накопление методического материала.

3. этап: заключительный:

- Выставка детско-родительских работ.

- Презентация проекта на

Виды деятельности Мероприятия проекта «Все профессии хороши»

Познание

Наблюдения за трудом сотрудников детского сада. Беседа «Какие бывают профессии» Беседа «Кем хотите стать, когда станете взрослыми» Беседа «Знаю все профессии»

Художественное творчество Рисование: Кем я хочу быть Аппликация: «Поезд»

Игровая деятельность Дидактические игры:«Кому что нужно для работы»

«Кто, где трудится?»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

«Больница»

«Парикмахерская»

(привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр)

Игровые ситуации: «Мы пришли к врачу»

«В магазине игрушек».

Речевое развитие Закреплять употребление в речи слова “профессия”.

Ознакомительная деятельность Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии. Расширять знания детей о видах профессий.

Трудовая деятельность Изготовление книжек-малышек с родителями «Есть профессии такие».

Художественная деятельность Чтение художественных произведений:

В. Маяковский: «Кем быть?»

Взаимодействие с родителями Консультация по теме «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеОбразовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель :.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши» Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лысакова (УИ 488893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД