Елена Владимировна Лысакова
Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии хороши!»
Паспорт проекта : проект «Все работы хороши» может быть использован в работеcдети старшей группы комбинированной направленности. Соответствует требованиям Федерального государственного стандарта и Образовательной программы «От рождения до школы».
Вид проекта : творчески-информационный.
Публикация «Проект для работы с детьми старшей группы „Все профессии хороши!“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Продолжительность проекта : месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Охватываемые образовательные области:познание, социализация, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.
Дополнительная деятельность:
Мотив: у детей есть представление, что такое профессия, но в детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Мотив трё х вопросов:
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать и сделать? Как это можно узнать и сделать?
Есть разные профессии. Бывают мужские и женские профессии. Все взрослые работают. За работу получают деньги. На деньги покупают продукты, предметы необходимые для жизни Кем работают родители Какие профессии есть в детском саду
Кем хотят стать дети. Какие инструменты необходимы для разных профессий. Кто, где трудится. Изучить познавательную литературу. Привлечь к помощи родителей при изучении данной проблемы. Изготовить с детьми и родителями книжку-малышку. Оформить выставку рисунков, поделок Просмотр мультипликационных фильмов, наглядностей
Выводы об актуальности проекта :
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Многие дети имеют недостаточное представление о работе родителей; по окончании школы, некоторые дети затрудняются в выборе профессии, так как мало знают о специфике той или иной профессии. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает его к ценностям, развитию познавательных интересов.
Проектирование видов работ для реализации проекта :
1. Сбор информации:познавательная литература, иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и упражнений.
2. Работа с детьми : беседы, викторины, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, заучивание стихов, лепка, рисование, аппликации, изготовление альбома.
3. Создание условий: Создание условий для театральных постановок, выставка книжка-малышка «Есть такие профессии», выставка и изучение различной литературы о разных профессиях, организация экскурсии детей с родителями в магазин.
4. Совместная и самостоятельная деятельность:Подбор дидактических игр, проведение сюжетно-ролевых игр, конкурсов, викторин, разработка и проведение консультаций для родителей.
5. Работа с родителями : Конкурс рисунков: «Кем быть»; Конкурс стихотворений: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»; Изготовление книжек-малышек: «Есть такие профессии» (родители и дети); Анкеты для родителей; Анкеты для детей; Викторина для родителей и детей: «Все работы хороши».
6. Презентация проекта :защита проекта на Фестивале проектов
Цель проекта : формировать представления детей о профессиях, о профессиях родителей; включение родителей в процесс воспитания детей.
Задачи проекта :
- выяснить имеющие знания детей о профессиях, о профессиях своих родителей;
- учить анализировать полученную информацию;
- определить значимость профессий;
- учить детей определять какими качествами обладают люди той или иной профессии;
- какие орудия труда им необходимы для работы;
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; развивать творческие способности, память, речь, внимание;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых разных профессий.
Предполагаемые результаты:
1. Дети расширят знания о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей, поймут значимость их труда;
2. Научаться уважать людей разных профессий и их труд;
3. Родители проявляют большую активность в воспитании и образовании детей.
Участники проекта :дети старшей группы комбинированной направленности «Родничок», воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта :
1. этап: подготовительный:
- Создание модели трёх вопросов
- Анкетирование родителей по проблеме
- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
- Создание необходимых условий для реализации проекта
2. этап: практический:
- Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о профессиях.
- Изготовление «Книжек-учишек».
- Театральные постановки.
- Организация сюжетно-ролевых игр.
- Накопление методического материала.
3. этап: заключительный:
- Выставка детско-родительских работ.
- Презентация проекта на
Виды деятельности Мероприятия проекта «Все профессии хороши»
Познание
Наблюдения за трудом сотрудников детского сада. Беседа «Какие бывают профессии» Беседа «Кем хотите стать, когда станете взрослыми» Беседа «Знаю все профессии»
Художественное творчество Рисование: Кем я хочу быть Аппликация: «Поезд»
Игровая деятельность Дидактические игры:«Кому что нужно для работы»
«Кто, где трудится?»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
«Больница»
«Парикмахерская»
(привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр)
Игровые ситуации: «Мы пришли к врачу»
«В магазине игрушек».
Речевое развитие Закреплять употребление в речи слова “профессия”.
Ознакомительная деятельность Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии. Расширять знания детей о видах профессий.
Трудовая деятельность Изготовление книжек-малышек с родителями «Есть профессии такие».
Художественная деятельность Чтение художественных произведений:
В. Маяковский: «Кем быть?»
Взаимодействие с родителями Консультация по теме «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»