Лена Хасанова
Педагогический проект «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта :
Воспитатель: Хасанова Л. Р.
Участники проекта :
Дети старше - подготовительной группы
Вид проекта : информационный, групповой, совместный.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Публикация «Педагогический проект „Все работы хороши“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
4. Изготовление мини- книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
5. Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
1. Задать вопросы:
• Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
• Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
• Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
4. Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проект
Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
• Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
Организовать непосредственную образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
• Экскурсия в магазин, в сельскую библиотеку
• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
• Чтение художественной литературы по теме проекта,
• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
• Чтение стихов о поваре, враче.
• Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
Взаимодействие с семьей:
• Организовать встречу с мамой Кристины Г. для рассказа о профессии «продавец».
• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательная деятельность.
Тема:«Все работы хороши»
Коммуникация
Тема: «Профессии» (речевое развитие).
Социально- личностное развитие.
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
Художественная литература.
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
Продуктивная деятельность
Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами».
Рисование. Тема: «Кем хочу я быть?».
Совместная деятельность с детьми осуществляемая в ходе режимных моментов
Игровая деятельность: с/ р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
• Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на кухню, в библиотеку
• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
• Рисование людей и предметов нужных для работы.
• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
• С/ р игры: «Кафе», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
Лепка предметов труда для повара.
Взаимодействие с семьей
Организация встречи с мамой Кристины Г. для рассказывании о профессии «продавец»
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини –книжки.
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
3. Оформление страницы.
4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Какую носят форму?
4. Что делает?
5. Что нужно для работы?
5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6. Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Все работы хороши».
Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Ход
1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?
-Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку. (где работают).
3. О чем дальше расскажем? (о форме).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Дети:….
Профессии бывают разные
Все они очень важные.
Повар, плотники шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нас они нужны.
Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: Нет. Все профессии важны.
Художественное творчество «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать людей в движении.
2. Учить создавать композицию.
3. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы:
1. Гуашевые краски;
2. кисточки 2-3 размеров;
3. листы бумаги (заранее затонированные);
4. баночки с водой;
5. салфетки бумажные и матерчатые;
6. Палитры;
7. иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
Например: «Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»
(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).
Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
• Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
• Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
• Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
• Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Оборудование:
• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий
• раздаточные картинки с изображением инструментов
• схемы для составления описательных рассказов
• кукла Незнайка
• мяч
Предшествующая работа :
• Беседы «Профессии наших мам и пап».
• Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
• Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
• Экскурсии на стройку, в магазин.
Ход НОД
Организационный момент.
Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало)»
Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.
Вноситься кукла.
Незнайка: О чем вы тут говорите?
Дети: О профессиях людей.
Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Игровое упражнение «Кто что делает?»
Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.
Врач варит суп.
Учитель учит детей в школе.
Повар лечит людей.
Шофер убирает двор.
Дворник водит машину.
Швея чинит сапоги.
Сапожник шьёт одежду.
Продавец продает продукты.
Строитель подстригает людей.
Парикмахер строит дома.
Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру.
Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”
Дети стоят в кругу.
Шофер – на дороге.
Повар – в столовой.
Строитель – на стройке.
Врач–в больнице.
Швея – в ателье.
Продавец – в магазине.
Парикмахер – в парикмахерской.
Воспитатель – в детском саду.
Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.
Игровое упражнение «Кому что?»
Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.
Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.
Изучение нового.
Составление описательного рассказа по схеме.
План:
Название профессии. (Кто это)
Место работы. (Где работает)
Что делает человек данной профессии?
(Что делает на работе)
Что ему нужно для работы?
(Какие предметы нужны ему для работы)
Образец рассказа:
- Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.
Самостоятельные рассказы детей.
Закрепление материала.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение.
Врач лечит…
Повар варит…
Строитель строит…
Швея шьёт…
Воспитатель воспитывает…
Шофер перевозит…
Парикмахер подстригает…
Продавец продает…
Итог.
- Чему вы сегодня научились?
- Что узнал Незнайка из ваших рассказов?