Получи документы

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Кукушкина
Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Публикация «Долгосрочный проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи:

формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;

развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;

расширять кругозор и познавательный интерес детей;

способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Условия реализации проекта :

организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям;

осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители.

Предполагаемые результаты проекта :

знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец;

понимание детьми значимости этих профессий;

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Тема Содержание работы Работа с родителями

сентябрь

«Кто о нас заботитсяв детском саду». Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».

Д/и. «Найди ошибку».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

октябрь

«Медицинская сестра —

Символ света и добра» Знакомство с профессией медицинская сестра.

Цель:

1. Развивать у детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».

Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова, «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

Д/и. : «Что нужно для работы медсестры», «Полезно - вредно».

Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование: «Построим больницу для зверей». Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Ноябрь

«Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!»

Знакомство с профессией врача.

Цель:

1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Чтение худ. литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова)

Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».

С\р игра «Больница».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «Оденься на прогулку». Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,

С ней все праздники встречали» Знакомство с профессией музыкального работника.

Цель:

1. Знакомство с профессией музыкального работника.

2. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра «Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Рисование: «Музыкальный инструмент».

Налеп: «Елочные игрушки»

Д/ игры: «Узнай по голосу», «Кто, на чем играет».

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

Январь

«Кто с утра у нас не спит,

Кто метёлкоюскрипит?» Знакомство струдом дворника детского сада.

Цель:

1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2. Воспитывать желание помочь дворнику. 3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т. д.

Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».

Д/и "Кому это надо?», «Инструменты». Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Февраль

«Кто нам варит вкусный суп

из картошки и из круп?

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: "Угощение для кукол".

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Конструирование: «Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».

С/р. игра «Кухня в моем доме»

Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу

«Книга витаминных рецептов».

Март

«Работа водитель

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.» Знакомствос профессией водитель.

Цель:

1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.

Рассмотреть альбом "Транспорт».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Инсценировка наст. театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».

Аппликация: «Разные машины едут по дороге».

П\ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик»

апрель

«В магазине возле касс,

продавец встречает нас» Знакомство с профессией продавец.

Цель:

1. Формировать представления о профессии продавца; 2. Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Дид. игра «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р. игра «Магазин».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование:Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

май

Защитники отечества Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2. Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку»,Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе».

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

С/р. игра «Наши защитники»(мальчики –солдаты, девочки—медсестра, повара).

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кукушкина (УИ 336441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД