Елена Кукушкина
Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Публикация «Долгосрочный проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.
Задачи:
формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;
развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;
расширять кругозор и познавательный интерес детей;
способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Условия реализации проекта :
организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям;
осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители.
Предполагаемые результаты проекта :
знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец;
понимание детьми значимости этих профессий;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Тема Содержание работы Работа с родителями
сентябрь
«Кто о нас заботитсяв детском саду». Знакомство с трудом помощника воспитателя.
Цель:
1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;
2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассматривание картинок и фотографий о труде.
Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)
С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».
Д/и. «Найди ошибку».
Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».
Рисование: «Фартучек для Кати».
Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).
Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.
Привлекать к оказанию посильной помощи дома.
октябрь
«Медицинская сестра —
Символ света и добра» Знакомство с профессией медицинская сестра.
Цель:
1. Развивать у детей наблюдательность.
2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Экскурсия в кабинет медсестры.
Наблюдение за трудом медицинской сестры.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».
Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).
Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова, «Детский сад» (О. Высоцкая).
С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».
Д/и. : «Что нужно для работы медсестры», «Полезно - вредно».
Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».
Конструирование: «Построим больницу для зверей». Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».
Ноябрь
«Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!»
Знакомство с профессией врача.
Цель:
1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.
2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.
Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.
Чтение худ. литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова)
Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)
Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».
С\р игра «Больница».
Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «Оденься на прогулку». Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.
Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.
Декабрь
«С ней мы пели и плясали,
С ней все праздники встречали» Знакомство с профессией музыкального работника.
Цель:
1. Знакомство с профессией музыкального работника.
2. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве
Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.
Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.
С\р. игра «Оркестр».
Проведение пальчиковой игры «Мы играем».
Рисование: «Музыкальный инструмент».
Налеп: «Елочные игрушки»
Д/ игры: «Узнай по голосу», «Кто, на чем играет».
Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.
Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.
Январь
«Кто с утра у нас не спит,
Кто метёлкоюскрипит?» Знакомство струдом дворника детского сада.
Цель:
1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2. Воспитывать желание помочь дворнику. 3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.
Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»
Чтение стихов из сборника «Детский сад».
С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.
Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т. д.
Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».
Д/и "Кому это надо?», «Инструменты». Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
Рассмотреть садовые инструменты.
Февраль
«Кто нам варит вкусный суп
из картошки и из круп?
Знакомство с профессией повар.
Цель:
1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.
2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».
Наблюдение за работой повара.
Рисование «Красивые тарелочки».
Лепка: "Угощение для кукол".
Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).
Конструирование: «Построим столовую для зверей».
Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».
С/р. игра «Кухня в моем доме»
Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.
Предложить родителям оформить кулинарную книгу
«Книга витаминных рецептов».
Март
«Работа водитель
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.» Знакомствос профессией водитель.
Цель:
1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.
2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)
3. Воспитывать интерес к труду водителя.
Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.
Рассмотреть альбом "Транспорт».
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».
Инсценировка наст. театра кукол «Поезд отправляется в путь».
Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».
Аппликация: «Разные машины едут по дороге».
П\ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).
Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик»
апрель
«В магазине возле касс,
продавец встречает нас» Знакомство с профессией продавец.
Цель:
1. Формировать представления о профессии продавца; 2. Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;
3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
Дид. игра «Распредели и доставь товар в магазины».
С/р. игра «Магазин».
Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая
«Продавец».
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рисование:Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
май
Защитники отечества Знакомство с людьми военной профессии.
Цель:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Формировать представление о людях военной профессии.
Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.
Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».
Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку»,Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе».
Прослушивание песни.
Ситуативный разговор «Солдатская каша».
С/р. игра «Наши защитники»(мальчики –солдаты, девочки—медсестра, повара).
Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».
Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».
Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).
Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.
Оформить альбом «Стихи о профессиях».