Ольга Журавлева
Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Годовой проект, в средней группе.
2016-2017 уч. год.
Воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ Аладьинский детский сад
Журавлева Ольга Витальевна
Введение.
Публикация «Проектная деятельность „Все профессии нужны, все профессии важны“, Годовой проект в средней группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
Проблема:
– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой.
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей; показать, как много профессий существует.
Задачи:
– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;
– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
-Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, прачка, строитель, шофер, парикмахер, продавец.
-их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
-воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
– Понимание значимости профессии в жизни людей;
– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;
– Развитие элементов логического мышления;
– Расширить и активизировать словарь по теме;
– Формирование реалистического представления о труде людей;
– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;
– Развитие коммуникативных навыков;
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач,
- Понимание детьми значимости этих профессий;
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Создание папки «Профессии»
- Оформить альбом «Стихи о профессия».
Предполагаемые результаты проекта
– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Основные методы реализации проекта :
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– беседа с детьми о профессиях;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана;
– составление книжек-малышек;
– презентации своих профессий родителями.
Были задействованы все образовательные области:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
1. Подготовительно- проектированный этап.
Создание предметно- развивающей среды (Сентябрь).
2. Практический этап. Показать как много профессий существует (Октябрь- Март).
3. Обощение-результативный этап. Подведение итогового проекта (Апрель)
4. Презентация проекта. Отразить проектную задачу (Май).
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду :
• Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
• Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер»,, «Повар», «Портной», «Шофер».
• Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д.
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
• Экскурсия в прачечную;
• Экскурсия на кухню;
• Экскурсия в библиотеку;
• Беседа о профессиях родителей;
• Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
• Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
• Пальчиковые игры «Варим компот»,
• Отгадывание загадок о профессиях;
• Чтение художественной литературы;
• Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Организация самостоятельной деятельности детей :
• Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
• Рассматривание картин по теме проекта;
• Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
• Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
• Взаимодействие с семьей:
• рассказ родителей о своей работе детям;
• подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
• Организовать встречу с мамой Максима Ф. для рассказа о профессии «Врач»
2 этап: Реализация проекта
Сентябрь:
«Знакомство с миром профессий».
Пополнить книжный уголок книгами о профессий.
Раскрашивание раскрасок
Просмотр презентации «Профессии».
Рисование «Кем я хочу быть?»
Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Октябрь:.
«Чтение стихов о профессии».
Беседа о пользе витаминов.
Рассматривание картин врачей разных направлений.
Чтение К. Чуковского «Айболит»
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
Игровая деятельность : сюжетно ролевая игра «Лечим кукле Маше горло».
Настольная игра «Собери картинку из кубиков».
Ноябрь
«Украсим одежду» Аппликация.
Рассматривание картинок но теме «Профессии».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Отгадывание загадок на тему «Профессии».
«Экскурсия в прачечную»
Декабрь:
Беседа о профессиях «Профессии наших родителей»
Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу?»
Беседа «Предметы помощники»
Речевое развитие составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
творческий конкур «Дом моей мечты»
Январь:
• «Экскурсия на кухню»
Изобразительная деятельность :
«Красивая салфетка маме»
Раскрашивание раскрасок
«Профессии», «Овощи – фрукты»
Рассматривание картин по теме проекта;
Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Чтение художественной литературы
Безопасность «Осторожно электроприборы», «Как правильно обращаться о ножом»
Февраль:
Беседа «Профессия Кастелянша», рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет кастелянши.
Рассказ кастелянши, о своей профессии.
Труд: совместное складывание полотенец.
Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».
Продуктивная деятельность : рисование «Красивое полотенце».
Март:
Беседа «Профессия Продавец», рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Дидактическая игра «Что из чего сделано», «Что в каком магазине куплено».
Продуктивная деятельность : Лепка: Овощи для овощного магазина».
Апрель:
Беседа «Профессия парикмахер»
Дидактическая игра «Предметы помощи парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».
Фотовыставка «Я маме помогаю».
Май:
Беседа «Профессии»
Презентация на тему «Профессии».
- Создание папки «Профессии»
- Оформить альбом «Стихи о профессия».
Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»
3 этап: Презентация проекта
• Создание папки «Профессии»;
• Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Презентация профессий родителей
Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»
4. Форма отчетности – презентация проекта.
5. Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме.
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.
Разучили загадки и стихи о профессиях.
Ресурсы.
• Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
• иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
• интернет-ресурсы;
• А. Шорыгина. Профессии. Какие они?
Основные формы реализации проекта :
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».
Материально-техническое:
– альбом «Детям о профессиях»;
– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;
– художественные произведения.
Приложения
Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Почтальон»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)
«Кровельщик»
То не град, то не гром-кровельщик на крыше.
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» :
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
- У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
- Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
- У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
- Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны! Л. Олифирова
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье,
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!