Ирена Кокова
Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Проект в первой младшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Публикация «Проект в первой младшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Проблема:
– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии
– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
– Развитие коммуникативных навыков;
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.
Этапы проекта
Подготовительный:
-определение темы, постановка цели и задачи;
-определение методов и приёмов работы;
-подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
2. Основной:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;
Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. д.);
Сотрудничество с родителями;
Презентация своих профессий родителями;
Презентация своих профессий работниками д/с;
Отгадывание загадок;
Рисование и лепка в свободное время;
3. Итоговый этап.
Презентация профессий родителей
Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме.
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.
Разучили загадки и стихи о профессиях.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».
Материально-техническое:
– альбом «Детям о профессиях»;
– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;
– художественные произведения.