Людмила Иванова
Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия с родителями воспитанников и социумом.
1. Пояснительная записка.
Цель: формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий.
Задачи:
-формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
Публикация «Сценарий детского профориентационного квеста-игры „Все профессии нужны! Все профессии важны!“ Старший возраст» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
-развивать конкретно – наглядные представления воспитанников о важных для общества профессиях, сформировать элементарный опыт профессиональных действий;
-развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
- обучить детей способам взаимодействия со сверстниками
в командных играх.
Участники: дети старшей группы (20 человек, родители, педагоги.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», В. Маяковский «Кем быть?», С, Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,Б. Заходер «Сапожник», «Строители», «Портниха», «Шофер».Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Е. Карганова «Я рабочим стать хочу». Загадки о профессиях, разучивание пословиц о труде, беседа на тему «Кем работают твои родители», д/ игра «Кому что нужно для работы!», «Угадай профессию», «Все профессии важны», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», сюжетно- ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты», «Аптека» и др. физкультминутки «Профессии», слушание музыкальных произведений.
Средства: мультимедийное оборудование, презентация квеста – игры
«Все профессии нужны! Все профессии важны!», маршрутный лист, инструменты для работы ученого биолога (лупа, сачок, препаровальная игла, пазлы «Профессии», медали для каждого ребёнка.
Место проведения: музыкальный зал, групповое помещение.
2. Содержание и ход мероприятия
Психогимнастика «Мост дружбы».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Оно нам сегодня пригодится. Демонстрация презентации.
Приветствие участников «Видеопослание ученого Всезнайкина».
«Ребята, я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий.
Приглашаю вас принять участие в квест- игре «Все профессии нужны!
Все профессии важны!».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы? Дети: Принимаем.
Воспитатель. Ребята, Мистер Всезнайка, прислал нам маршрутный лист по нему мы будем ориентироваться, находить маршруты и играть в игру.
Вы согласны? И так мы начинаем.
Рассматриваем маршрутный лист и определяем место продвижения.
Сначала идем к табличке «Компьютер».
Игра «Угадай профессию». Задание: взрослый прочитает загадку, а ты внимательно послушай. Угадай, о какой профессии идет речь? Чтобы узнать правильно ли ты ответил, нажми на кнопку со знаком вопроса.
Для перехода к следующей загадке, нажми стрелочку.
Загадки:
1. Кто в дни болезней
всех полезней,
И лечит нас от всех
болезней? (Врач).
2. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).
3. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. (Дворник).
4. Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка! (Швея).
5. Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (Продавец).
6. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель).
7. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз –
запомнит вас. (Фотограф).
8. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Продолжаем дальше. Игра «Кому что нужно?. Задание: рассмотри внимательно картинки. Подумай, кому понадобятся для работы предложенные инструменты. Проговори свой ответ полным предложением. Например, «Парикмахеру для работы нужны …».
Проверь себя, нажав на картинку с изображением профессии.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Двигаемся дальше. Следующий маршрут к табличке «Микроскоп».
Воспитатель. Здравствуйте, Оксана Владимировна. Я рада Вас приветствовать. Рассказ Оксаны Владимировны о своей профессии ученого биолога института биологии моря ДВО РАН с демонстрацией презентации и инструментов для научного труда (лупа, сачок, препаровольная игла).
Загадки:
1. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …стрекоза.
2. Нос - то долог,
Голос - то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько. (Комар).
3. Очень медленно ползет,
На себе свой дом везёт. (Улитка).
Воспитатель. Ребята, давайте скажем большое спасибо, Оксане Владимировне за интересный и познавательный рассказ и попрощаемся с ней.
Дети. До свидания, большое спасибо!
Воспитатель. Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке
«Пальчики». Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Профессии» :
-Много профессий -руки на поясе -повороты туловища
На свете у нас вправо-влево.
О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь - повороты кистями.
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру. Идем к табличке «Пазлы» А еще я приготовила вам интересные задания: каждая команда должна сложить эти пазлы. Надеюсь, вы справитесь!»
А пока вы будете складывать пазлы «Профессии», давайте повторим пословицы о труде:
«Сделал дело – гуляй смело».
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда».
«Умелые руки – не знают скуки».
«Делу время – потехе час».
Воспитатель. Наша игра продолжается. Смотрим маршрут и идем дальше. Подходим к экрану.
Игра «Мечтатели»
Задание: чтобы узнать о чем мечтает человек представленной профессии, нажми на знак вопроса в облаке. Дай ответ полным предложением, например: «Художница мечтает о …».
Воспитатель. Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Рефлексия:
- С какими профессиями вы сегодня познакомились?
- Что нового узнали? Что было интересно?
- Какая профессия понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный», «Самая умная».
Литература:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2012. – 64с.
2. Колесникова И. В., Осяк С. А. Квест – технологии.
3 .Пасечникова Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45с.
5 .Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях М. : Сфера, 2005. 64 с.
6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с.