Гайсина Алия
Проект «Воздух не виден»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Воздух»
2 Часть
ЧАС ИГРАВОГО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
ВОЗДУХ - НЕВЕДИМКА
Цель: показать детям, что вокруг нас воздух, дать понятие о способах его обнаружения; показать значение воздуха для всего живого : человека, животных, растений; дать элементарные знания о составе воздуха, необходимом для горения; познакомить с весом воздуха; используя опыт детей, подвести их к пониманию свойств воздуха и их использования человеком.
Публикация «Проект „Воздух не виден“» размещена в разделах
I эксперимент: (воспитатель экспериментирует, дети наблюдают) : опустить стакан, повернутый вверх дном, в аквариум с водой. (Часть воздуха остается в стакане. Это хорошо видно. При наклоне стакана воздух выходит из него и поднимается в виде пузырьков на поверхность.)
— Есть ли вода в стакане? (Есть, мало.)
II эксперимент: (для подтверждения выполняют дети); опустить в воду стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. (Салфетка остается сухой, так как часть воздуха остается в стакане.)
— Замочила ли вода салфетку? Как вы думаете? (Вынимается стакан, проверяется салфетка. Она сухая.) Почему она сухая? (Намочить салфетку воде помешал воздух, который был в стакане.)
III эксперимент:
— Помашите руками перед своим лицом. (Дети выполняют.) Вытяните губы трубочкой и подуйте на ладошки. (Лицо ощущает воздух.) Есть ли у воздуха запах? (Да.) Чем пахнет воздух в группе? (Ничем.)
IV эксперимент:
— Если добавить в воздух немножечко другого вещества, его можно будет понюхать. (Брызгает дезодорантом.) Чем пахнет? (Ответы детей.)
— Воздух есть везде и нужен всему. Воздухом дышат человек, животные, растения, насекомые, рыбы. Что произошло, если б вдруг исчез воздух?
НАБЛЮДЕНИЯ
«Как обнаружить воздух в помещении?»
Цель. Показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение; его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок.
Педагог показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать то же самое. (Смастерить веер самостоятельно.)
«Воздух есть во всех предметах»
Цель. Показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду.
«Воздух упругий»
Цель. Познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы (шары, мешочки, воздух заполняет их, предметы становятся упругими, а бесформенные – приобретают форму.
«Дуем – играем»
Цель. Показать детям, что с воздухом можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.
БЕСЕДЫ
«Воздух как основа жизни человека»
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
А в городах, что загрязняет воздух?
Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность (Смотр картин.)
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
«Воздух»
Оборудования : стакан, банка с водой.
Повернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
«Пузырьки со льдом»
Оборудование: стакан, банка с водой.
Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись?
«Ветер»
Оборудование: тонкие полоски бумаги или ткани.
Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый от батареи поднимается вверх. Значит они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.
«Буря»
Оборудование: миски с водой, парусные кораблики.
Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные кораблики движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? Кораблик стоит на месте. А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение.