Лучший педагог года

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

татьяна чубрикова
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Вид проекта : исследовательский.

Объект исследования: овес.

Предмет исследования: влияние природных факторов на рост растения.

Участники: воспитатели, старший воспитатель, воспитанники старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов.

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности дошкольника через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

- познакомить воспитанников с особенностями прорастания семян овса;

- развивать мышление, умения сравнивать условия роста ростков овса;

- развивать любознательность, внимание, наблюдательность;

- формировать умение высказывать предположение (гипотезу) и проверять ее;

- развивать двигательную активность дошкольников.

Проблема

Во время полива цветов в группе детям стало интересно: «Что будет если растения не поливать?», «Почему растения ставят на подоконник?», «Зачем рыхлить почву у цветов?».

Детям стало интересно, как влияет солнце, воздух и вода на рост растений. Тогда воспитатели решили помочь юным исследователям узнать, как происходит процесс роста растения в зависимости от воздействующих факторов (воды, воздуха и солнца).

Актуальность

Согласно ФГОС ДО, одна из целей дошкольного образования формулируются как создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Личностное развитие ребенка включает в себя развитие множеств качеств, в частности: развитие памяти, речи, воображения, эмоций, формирование настойчивости, терпения, творческого потенциала и активности. Для развития этих качеств у детей существенное значение приобретает поисковая деятельность и исследовательская активность.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Даже такое привычное вещество, как вода вызывает заинтересованность у детей с детства. Важно не только поддерживать этот интерес, но и формировать естественнонаучные представления путем самостоятельных и совместных исследований.

Планируемые результаты проекта

Ребенок учится, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие его вопросы.

Данный проект покажет, как увлекательно можно исследовать даже такое обычное растение, как овес.

В результате самостоятельных и совместных исследований, направленных на изучение влияния природных факторов на рост растений, у ребенка формируются естественнонаучные представления о значении природных факторов окружающего мира.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

В начале работы над проектом мы послушали ответы воспитанников на вопрос: Зачем поливать растения? Важен ли свет для растений? Что произойдет если растение не поливать? Может ли растение расти без воздуха, воды и света?

Ответы были просты: «Поливать нужно. Без воды растение завянет. Без света растение может расти. Растение само производит воздух, поэтому может расти без него». Исходя из ответов, выдвинули гипотезу:

Гипотеза исследования: Вода необходима для роста растений, а солнце и воздух не нужны.

2 этап. Реализация проекта

Познавательное развитие:

Эксперимент № 1: «Выращивание ростков овса в различных условиях» (Приложение 1);

Эксперимент №2 «Наблюдения за ростом луковиц» (Приложение 2);

Речевое развитие:

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья(Приложение 3)

Чтение художественной литературы:

Анна Шнайдер «Волшебное семечко», Куликова Г. В. «Расти, росток!», Ольга Попова «Сказка про Росточек» (Приложение 4)

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие:

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (Приложение 5).

Работа с родителями:

Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(Приложение 6)

3 этап. Заключительный

Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания воспитанника. Делают вывод относительно гипотезы исследования. Проводят диагностическое обследование. Разрабатывают рекомендации родителям.

Итоги работы по проекту :

В результате работы по проекту «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» :

• у воспитанников сформировались знания о важности всех трех природных факторов для роста растений;

• дети узнали способы ухода за растениями;

• опытным путем дети определили, что лучше всего растение растет на воздухе и свете при поливе ;

• самостоятельно сделали вывод, относительно условий прорастания семян овса;

• в ходе экспериментов сделали вывод о гипотезе проекта : убедились, что гипотеза не верна.

Для хорошего роста растений им необходим солнечный свет, воздух и полив.

Эксперимент № 1: «Выращивание ростков овса в различных условиях»

Цель: знакомство воспитанников с особенностями прорастания семян овса, развитие умений сравнивать условия роста ростков овса.

1. Возьмем 4 емкости поместим в них почву и семена овса, нанесем на них метки:

- 1 емкость (поставим на свет, польем и будем рыхлить)

- 2 емкость (поставим на свет, будем рыхлить)

- 3 емкость (польем и поставим в плотную коробку, будем рыхлить)

- 4 емкость (поставим на свет, польем и закроем плотной крышкой)

2. Результаты наблюдений запишем в таблицу

№ п/п Факторы воздействия Появление всходов (дн) Высота ростков через 7 дней после появления всходов Описание внешнего вида ростков

1 3 дня

25 см

ростки ярко- зеленого цвета, зелень сочная, ростков много

2 4 дня

7 см

зелень темно-зеленого цвета, ростки вялые, не частые

3 6 дней

15 см

ростки желто-белого цвета, тонкие, длинные, не много

4

7 дней

около 1 см

3 маленьких ростка белого цвета, на земле плесень

3. Выводы:

- Быстрее всего проросли семена в первом контейнере, так как им было достаточно света воздуха и полива.

- Вторыми проросли ростки во втором контейнере. Это произошло потому, что в почве было немного влаги и ее хватило, чтобы семена проросли. Затем ростки стали вялыми, так как растение не получало влаги.

- Третьими проросли ростки в темноте. Ростков мало и они бледные, так как им не хватало света.

- Четвертыми проросли ростки в контейнере с крышкой. Ростки маленькие. На стенках контейнера вода, почва покрыта плесенью, так как растение не получало воздух.

гипотеза не верна.

Для хорошего роста растений им необходим солнечный свет, воздух и вода.

Эксперимент № 2: «Наблюдения за ростом луковиц»

Дома совместно с родителями дети посадили в стаканчики луковицы. Принесли их в группу. Периодически поливали и рыхлили почву. После наблюдений сделали выводы.

Вывод:

Быстрее всего прорастают растения, имеющие хороший полив, достаточный свет и воздух.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Спортивный летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сегодня в нашем детском саду царила весёлая и праздничная атмосфера. В старших возрастных группах прошло спортивное летнее развлечение «Солнце,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 09:39
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чубрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД