Анастасия Иордан
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
"Любовь к животному миру, природе - это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, - писал Ч. Дарвин. -Утрата этих чувств равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а ещё вернее на нравственные качества". Формирование бережного отношения к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е. уметь видеть и переживать красоту природы. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
Публикация «Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для дошкольников.
Актуальность проекта связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, художественно-эстетические способности ребенка. Представленный проект расширит знания детей о мире животных, поможет развить художественно-конструкторские способности, воспитать бережное отношение к миру природы.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Участники деятельности (проекта) : воспитанники, родители, специалист по лего-конструированию, воспитатели.
Продолжительность темы (проекта) : 4 недели (4 часа ООД).
Цель: Поддерживать у детей интерес к животному миру.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширять знания детей о жизни диких животных и животных зоопарка. Учить мысленно, разделять предмет на составные части и строить из лего - конструктора животных.
Развивающие: Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Развивать самостоятельность при работе со схемами, рисунками. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда, любовь к природе.
Проблема проекта : Сформировать у детей представление о том, как построить зоопарк и заселить его.
Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Методы и формы работы :
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Животные Африки», «Животные Севера»;
- Просмотр презентаций «Зоопарк»
- Беседы о животных в зоопарке «Почему животных нужно беречь»;
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира;
- Графическое изображение животных (графический диктант);
- Конструирование диких животных из лего.
- Конструирование зоопарка;
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
- Заучивание стихотворения «Где обедал воробей»;
- Создание видеоролика (мультфильма из лего) про зоопарк.
- Совместная работа детей и родителей по уходу и заботе за своими домашними питомцами, создание видео ролика о домашних животных.
- Просмотр телепередач о животных
Этапы работы над проектом :
Предварительная работа :
1. Составление плана работы по проекту;
• Подбор литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
2. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
3. Подготовка презентаций «Зоопарк».
3. Создание условий для реализации проекта;
4. Накопление информации и материалов по теме проекта :
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий.
Формулировка проблемы: Показ презентации «Зоопарк». Педагог предлагает детям вспомнить названия животных, которых они видели в зоопарке. Вводит в игровую ситуацию. Дети рассматривают иллюстрации «Дикие животные», «Животные Африки», «Животные севера», «Животные красной книги». Беседа «Почему животных нужно беречь».
Основной этап (темы занятий по лего-конструированию)
Тема 1. «Животные жарких стран» (верблюд, жираф, слон, лев, носорог).
Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности объекта.
Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к
конструированию разных животных. Расширить знания детей о животных
жарких стран. Воспитать интерес и любовь к животным.
Тема 2. Животные, живущие на суше и в воде. (Крокодил, змея, черепаха,
рыбка.)
Задачи. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки
конструирования. Рассмотреть и проанализировать образец постройки.
Развивать интерес к конструированию разных животных.
Воспитать бережное отношение и любовь к животным.
Тема 3. «Животные Севера» (пингвин, медведь, олень, волк).
Задачи. Учить находить и выделять характерные особенности
объекта.
Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к
конструированию разных животных. Развивать творческое мышление,
фантазию.
Расширить знания дошкольников о животных северных стран.
Тема 4. Зоопарк - конструирование по замыслу.
Задачи. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание
будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать
творческую инициативу, самостоятельность, умение договариваться друг с
другом.
Презентация результатов
Объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ;
Создание видеоролика (мультфильма из лего конструктора) «Зоопарк».
Результат проекта :
В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с разнообразием животного мира, имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о среде обитания, о заботе и взаимодействия с ними. Сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Данный экологический проект по лего –конструированию предоставил каждому ребенку возможность не только получить и расширить знания о мире животных, но и показать им особенности взаимоотношений человека и природы.
Дети научились моделировать разных животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и использовать их в сюжетно-ролевых играх. Родители обратили внимание на экологическое и творческое развитие детей.
По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире, мире природы.