Надежда Островская
Проект «Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 города Благовещенска «Надежда»
Проект :
«Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Подготовил воспитатель : Островская Н. Ю.
1-я квалификационнаякатегория
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Ребенок не рождается патриотом,он им становится. Патриотизм – это любовь ксвоей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости
и ответственности зародную страну, желание быть частью великой страны.
Тип проекта :
• Долгосрочный
• Исследовательский
• Внутригрупповой
Участники проекта :
• Дети подготовительной к школе группы
• Учитель – логопед
• Воспитатели группы
• Родители
• Дети подготовительной к школе группы
Цели проекта :
• Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его историческому прошлому
• Воспитание чувства ответственности за судьбу города
• Приобщение детей к культуре и традициям нашего народа
• Привлечение родителей к активной, систематической помощи дошкольникам в развитии речи и других психических функций с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Задачи:
• Создать условия для развития заинтересованности дошкольников к изучению истории родного города, и его настоящего
• Заложить представления у детей о природных ресурсах, климатических условиях, определяющих экономическое развитие города
• Знакомить детей с культурным наследием Благовещенска
• Развивать творческие способности и криативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции.
Направления работы:
• Познавательно-речевое развитие в: 1) исследовательской и продуктивной деятельности (на примере выполнения творческих работ по ИЗО, конструированию, 2)проектной деятельности на примере обучения детей использованию различных источников информации (печатные издания, фотоальбомы, видеозаписи по теме).
• Социально – коммуникативное развитие в: 1) пополнении словаря на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем в рамках изучаемых тем, соответствующим содержанию проекта; 2)развитие связной речи.
• Художественно – эстетическое развитие в: 1) приобщении к изобразительному искусству, 2) в ознакомлении с историей города.
• Речевое развитие всовершенствовании художественно-речевых, исполнительских навыков.
Организация работы по теме проекта :
• 1 этап (сентябрь) : выбор темы, целей и задач проекта. Изучение литературы, насыщение предметно – развивающей среды. Составление презентации по теме. Перспективное планирование.
• 2 этап (сентябрь - апрель) : осуществление мероприятий в рамках проекта.
• 3 этап освоение необходимых знаний и умений
Тематическое планирование:
Сентябрь - Моя любимая семья.
Октябрь -Россия- моя Родина
Ноябрь - Улицы города
Декабрь - Зимний город
Январь - Наша страна. Наш город
(геральдика)
Март - Благовещенск - пограничный город
Апрель-Викторина «Мой любимый город»
Ожидаемые результаты:
В результате работы у детей должны быть развиты :
Любознательность, познавательные интересы, мотивации;
Воображение, творческая активность;
Связная речь;
Речевое творчество;
Предпосылки понимания произведений искусства;
Эстетическое отношение к окружающему миру;
О себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве;
О социально – культурных ценностях нашего города;
Об отечественных традициях и праздниках;
О моральных и нравственных ценностях, принятых в обществе;
Работа с родителями:
Круглый стол;
Консультации для родителей;
Анкетирование;
Выставка рисунков;
Содержание работы сентябрь-апрель:
Речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие в лексической теме «Осень» :Наблюдения, беседы, рассказы, стихи, рассматривание картин Левитана. Викторины: «Золотая осень», «Поздняя осень», ИЗО – «Осенний букет», «Ветка рябины», «Дерево в осеннем уборе»
Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие в лексических темах «Моя любимая семья», «Дом, в котором ты живёшь».Составление фотоальбомов, чтение литературы (Осеева «Сыновья», «Печенье», «Волшебное слово», Л. Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой, В. Маяковский «Кем быть», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Пожар»; развлечение «Если хочешь быть здоров!»; Консультация родителям «День рождения в семье», «Что читать детям?». Круглый стол для родителей и педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей» :. «Рассказы о прошлом» (О славянах, о земледелии, о ремёслах, о торговле, о купечестве, об охоте, о дружинниках; интегрированная деятельность «Путешествие в древнюю Русь». Цикл занятий по теме «Россия- наша Родина» - гербом, флагом, гимном. Литература: К. Ушинский «Наше Отечество», М. Пришвин «Моя Родина», Н. Асеев «Москва – Россия»В. Степанов «Что мы Родиной зовём?». ИЗО : изображения герба, флага, героев русских народных сказок.
Цикл занятий по теме «Зима» : прогулки. экскурсии с родителями по зимнему городу, «Город зимой», составление кратких описательных рассказов о родном городе по опорным фото (улицы, реки, деревья, дома, парки, птицы, люди). Рассматривание зимних пейзажей А Пластова, П. Кузнецова, И, Шишкина. ИЗО «Зима»
Цикл НОД по теме «Наша страна, наш город» (Улицы, дома, общественные здания, памятники). Вовлечение родителей в педагогическую деятельность по сбору материалов об истории города: о первопроходцах, основателях города, об истории наших улиц, памятников.
Тема «Транспорт в городе». Рисование: «Многоэтажные дома», «Детский сад будущего», «Герб», «Флаг», «Город на Амуре»;Составление «Презентации» по теме. Сюжетно- ролевые игры «Архитектор», «Музей», словесные игры: «Испорченный телефон», «Что может быть красивым?»