Лучший педагог года

Проект «Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Надежда Островская
Проект «Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 города Благовещенска «Надежда»

Проект :

«Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Подготовил воспитатель : Островская Н. Ю.

1-я квалификационнаякатегория

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Ребенок не рождается патриотом,он им становится. Патриотизм – это любовь ксвоей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости

и ответственности зародную страну, желание быть частью великой страны.

Тип проекта :

• Долгосрочный

• Исследовательский

• Внутригрупповой

Участники проекта :

• Дети подготовительной к школе группы

• Учитель – логопед

Воспитатели группы

• Родители

• Дети подготовительной к школе группы

Цели проекта :

• Формирование у детей любви к Родине, родному городу и его историческому прошлому

Воспитание чувства ответственности за судьбу города

• Приобщение детей к культуре и традициям нашего народа

• Привлечение родителей к активной, систематической помощи дошкольникам в развитии речи и других психических функций с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Задачи:

• Создать условия для развития заинтересованности дошкольников к изучению истории родного города, и его настоящего

• Заложить представления у детей о природных ресурсах, климатических условиях, определяющих экономическое развитие города

• Знакомить детей с культурным наследием Благовещенска

• Развивать творческие способности и криативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции.

Направления работы:

Познавательно-речевое развитие в: 1) исследовательской и продуктивной деятельности (на примере выполнения творческих работ по ИЗО, конструированию, 2)проектной деятельности на примере обучения детей использованию различных источников информации (печатные издания, фотоальбомы, видеозаписи по теме).

• Социально – коммуникативное развитие в: 1) пополнении словаря на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем в рамках изучаемых тем, соответствующим содержанию проекта; 2)развитие связной речи.

• Художественно – эстетическое развитие в: 1) приобщении к изобразительному искусству, 2) в ознакомлении с историей города.

• Речевое развитие всовершенствовании художественно-речевых, исполнительских навыков.

Организация работы по теме проекта :

• 1 этап (сентябрь) : выбор темы, целей и задач проекта. Изучение литературы, насыщение предметно – развивающей среды. Составление презентации по теме. Перспективное планирование.

• 2 этап (сентябрь - апрель) : осуществление мероприятий в рамках проекта.

• 3 этап освоение необходимых знаний и умений

Тематическое планирование:

Сентябрь - Моя любимая семья.

Октябрь -Россия- моя Родина

Ноябрь - Улицы города

Декабрь - Зимний город

Январь - Наша страна. Наш город

(геральдика)

Март - Благовещенск - пограничный город

Апрель-Викторина «Мой любимый город»

Ожидаемые результаты:

В результате работы у детей должны быть развиты :

Любознательность, познавательные интересы, мотивации;

Воображение, творческая активность;

Связная речь;

Речевое творчество;

Предпосылки понимания произведений искусства;

Эстетическое отношение к окружающему миру;

О себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве;

О социально – культурных ценностях нашего города;

Об отечественных традициях и праздниках;

О моральных и нравственных ценностях, принятых в обществе;

Работа с родителями:

Круглый стол;

Консультации для родителей;

Анкетирование;

Выставка рисунков;

Содержание работы сентябрь-апрель:

Речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие в лексической теме «Осень» :Наблюдения, беседы, рассказы, стихи, рассматривание картин Левитана. Викторины: «Золотая осень», «Поздняя осень», ИЗО – «Осенний букет», «Ветка рябины», «Дерево в осеннем уборе»

Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие в лексических темах «Моя любимая семья», «Дом, в котором ты живёшь».Составление фотоальбомов, чтение литературы (Осеева «Сыновья», «Печенье», «Волшебное слово», Л. Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой, В. Маяковский «Кем быть», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Пожар»; развлечение «Если хочешь быть здоров!»; Консультация родителям «День рождения в семье», «Что читать детям?». Круглый стол для родителей и педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей» :. «Рассказы о прошлом» (О славянах, о земледелии, о ремёслах, о торговле, о купечестве, об охоте, о дружинниках; интегрированная деятельность «Путешествие в древнюю Русь». Цикл занятий по теме «Россия- наша Родина» - гербом, флагом, гимном. Литература: К. Ушинский «Наше Отечество», М. Пришвин «Моя Родина», Н. Асеев «Москва – Россия»В. Степанов «Что мы Родиной зовём?». ИЗО : изображения герба, флага, героев русских народных сказок.

Цикл занятий по теме «Зима» : прогулки. экскурсии с родителями по зимнему городу, «Город зимой», составление кратких описательных рассказов о родном городе по опорным фото (улицы, реки, деревья, дома, парки, птицы, люди). Рассматривание зимних пейзажей А Пластова, П. Кузнецова, И, Шишкина. ИЗО «Зима»

Цикл НОД по теме «Наша страна, наш город» (Улицы, дома, общественные здания, памятники). Вовлечение родителей в педагогическую деятельность по сбору материалов об истории города: о первопроходцах, основателях города, об истории наших улиц, памятников.

Тема «Транспорт в городе». Рисование: «Многоэтажные дома», «Детский сад будущего», «Герб», «Флаг», «Город на Амуре»;Составление «Презентации» по теме. Сюжетно- ролевые игры «Архитектор», «Музей», словесные игры: «Испорченный телефон», «Что может быть красивым?»

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 08:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание патриотических чувств на основе регионального компонента у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Островская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД