МААМ-картинки

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях

Ольга Ломасова
Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях»

(слайд 2)В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человка- гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях» размещена в разделах

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине? Задача педагогов пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.

(слайд 3)Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Следующие темы:

«Россия, Россия края дорогие. День народного единства»

«Как хорошо, что есть права!», где детям рассказывается об их правах и обязанностях, закрепленных в законодательных документах.

«Крымская весна» - освещаются события перехода Крыма в Россию (в доступной детям форме).

«Я-твой друг и ты-мой друг. Крымский хоровод дружбы», где формируются понятия о разных национальностях родного Крыма. О том, как все они могут жить дружно на территории одного государства.

«Все профессии важны, все профессии нужны», где формируется понятие о нужности и важности всех профессий. Об уважении к труду людей.

В теме «Мама, папа, я - наша дружная семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.

В теме «Природа родного края» - Морские просторы «Наше Черное-черное море», «Мир крымских насекомых», «В Крым родной идет зима» обращаю внимание детей на красоту и богатство нашей природы. И необходимость бережного отношения к ней.

Тема «Защитники Отечества» «Служу России» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа. Воспитываем чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.

Особое внимание уделяется теме о главном празднике для нашей страны «День Победы» «Этих дней не смолкнет слава». Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Особенно очень важно в наше непростое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей.

Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.

(слайд 4)Речь является важным средством в познании окружающего мира. На логопедических занятиях работаем над системой развития речи. В которую входят следующие направления:

• правильное звукопроизношение;

• лекико-грамматический строй речи;

• обогащение словарного запаса детей;

• развитие связной речи.

(слайд 5)Развитие правильного звукопроизношения.

В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения. Например:

Чистоговорки АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ - Родину будим беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим страну и т. д.

Пословицы (Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством. Бой отвагу любит. Мир строит, а война разрушает.

Речевые игры (4 лишний, родственные слова)

4 лишний

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Пистолет, генерал, винтовка, ружьё.

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы…. (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

На занятиях решаются речевые задачи – автоматизация звукопроизношения, развитие логического мышления и долговременной памяти.

(слайд 6)Развитие лексико-грамматического строя речи.

Используются логопедические игры, например:

«Сложи и расскажи»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, развитие мелкой моторики.

Игровые действия: из частей рисунка сложить картинку и рассказать о том, какой род войск на ней изображен.

(слайд 7) Словообразование: граница- пограничник, пограничный;

Преобразование прилагательных от существительных: слово – солдат (каша -солдатская. (какая) ремень- солдатский (какой, сапоги — солдатские (какие)

Глаголы (действие предмета) летчик — летает; солдат — защищает, пограничник — охраняет.

(слайд 8)Обогащение словарного запаса детей.

Подбираем слова –синонимы (Родина — Отечество, Отчизна);

Защитник отечества (солдат, воин, боец);

Расширяем словарный запас: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран и т. д.

(слайд 9)Развитие связной речи.

Работая над развитием связной речи мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице. Например, составляем рассказ по картинке «Ветераны», с наводящими вопросами, делаем вывод.

(слайд 10)

Таким образом на своих занятиях мы создаем условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование патриотических чувств дошкольника Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач нашего времени. За последние годы произошли положительные.

Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Нравственно - патриотические.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек,.

Презентация «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального воспитания» Видео 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию мою работу, тема которой: «Формирование гражданско-патриотических.

Презентация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №125 «Ручеёк» Мастер-класс ТЕМА:.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях
Опубликовано: 22 октября 2018 в 12:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ломасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД