Получи документы

Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста

Елена Карпова
Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви к малой Родине.

Маленькая родина всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца», — писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т. е. любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – родителям, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живет, детскому саду, микрорайону – с любви к своей малой Родине.

Публикация «Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Базовым этапом в формировании у детей любви к малой Родине следует считать накопление ребенком знаний, социального опыта жизни, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, трудовую, умственную, эстетическую, а также физическое развитие и предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

В понятие патриотизма входят когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты, которые реализуются в сфере социума и природы. При этом для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент. Когнитивный компонент «обеспечивает» содержание, а поведенческий выполняет проверочно-диагностическую функцию.

В этой работе можно выделить несколько направлений по формированию у детей положительных эмоций:

• к своей семье;

• к своему дому, улице, на которой живет;

• к детскому саду, людям, работающим в нем;

• к природе;

• к окружающей социальной действительности;

• к истории образования и развития микрорайона.

С учетом возрастных особенностей детей в группе созданы условия и отобран наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала. Методы и приемы, которые преобладают в каждой возрастной группе : в младшей – игровая деятельность, беседы, знакомство с персоналом, помещением, территорией ДОУ, ближайшей улицей; в средней – добавляются целевые прогулки и посещения, экскурсии, трудовая деятельность; в старших группах – добавляются игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, НОД, сообщения детей по тематике мини-проектов «Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Моя улица», «Где мы любим отдыхать» и т. д., просмотр видеофильмов, творчество детей, встреча с интересными людьми. (фото из личного архива) Для родителей подготовлены информационные стенды, консультации.

Хочется отметить, что проводимая работа становится эффективной только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми (педагогами и родителями). Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы.

Таким образом, в группе созданы оптимальные условия для воспитания у детей патриотизма, основ гражданственности, а также интереса и любви к своей «малой Родине».

В заключении хочется предоставить вашему вниманию своё авторское стихотворение.

«Моя малая родина».

Малая родина –

Островок земли,

Где живут родители,

Где детство провели.

Где любимый дедушка

Старенький, седой

Вдаль смотрел с тоскою,

Внучку ждал домой.

Где на зорьке утренней

Свищет соловей,

При закате солнца

Плещется ручей.

Малая родина

У каждого своя:

У кого деревня

С берёзкой у крыльца.

Для кого – то родина

Город наш - герой,

Что стоит на Волге –

Матушке родной.

Малая родина-

Островок земли

Куда вернуться хочется,

Что не говори …

Публикации по теме:

Беседа по познавательному развитию «Родина большая и Родина малая» для детей 4–5 лет Программное содержание: Помочь детям понять, что Родина – это не только географическое понятие. Закрепить знание того, что Родина – это.

КВН «Моя малая Родина» «Город Балаково – моя малая Родина» (КВН) Цель: развивать интерес к истории города Балаково и знакомиться с родным городом. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2015 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 344220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД