МААМ-картинки

Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки»

Юлия Вавричина
Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки»

ГБДОУ д\с №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Хусаинова З. Х., педагог-психолог Вавричина Ю. А.

Система работы с семьей «Посиделочки» - это духовно-нравственное, социально-эмоциональное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Публикация «Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей „Посиделочки“» размещена в разделах

«Посиделочки» - это творческое воссоздание в современных условиях традиций объединения семей в общем, едином действии, это активное эмоциональное взаимодействие и физический контакт родителей с детьми.

Сплочение семьи - сильнейший воспитательный и оздоровительный прием в условиях современного снижения уровня интеграции ребенка в семью и уровня общей психической неустойчивости.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Семья – это первая связь ребенка с миром, с обществом, с тем богатством, которое накоплено и которое ребенку предстоит освоить. Взрослый, родитель - это тот, кто вводит ребенка в окружающий мир.

По мнению известного психолога и философа Карла Густава Юнга до 7 летнего возраста психика ребенка сливается с психикой родителей.

Этот уровень сознания дошкольника профессор В. Б. Слезин назвал семейным уровнем сознания.

Профессор В. Б. Слезин подчеркивает, что до 7 лет закладывается биологическая норма поведения человека: семьянин и патриот.

В технологии "Посиделочки" эта норма формируется семьей с учетом семейного уровня сознания дошкольников при поддержке специалистов детского сада.

В рамках психолого-педагогического сопровождения семей "Посиделочки" у родителей и детей формируются ценности семьи, ребенка и любви к Родине.

Период детства до 7 лет - самый ответственный период в жизни ребенка. Это период формирования всех основных эмоциональных структур личности человека. Необходимо посеять в сердце ребенка душевные добродетели: заботливость, доброту, отклик на нужду ближнего, умение терпеть и прощать, помогать и сочувствовать, а уже параллельно развивать способности (интеллектуальные, технические, музыкальные, художественные, танцевальные и др.). В этом возрасте важнейшим должно быть опережение нравственного развития ребенка над развитием способностей, это период, прежде всего, нравственного становления личности.

Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве.

И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

По мнению В. А. Сухомлинского, эмоциональный фактор - «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве отображаются и исторически сохраняются черты характера и мышления нации.

Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине.

К. Д. Ушинский «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Народная педагогика – богатый материал для воспитания любви к Родине.

Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Любовь к Родине зарождается в детстве, в тот период развития ребенка, который отличается особой восприимчивостью.

Известный психолог и философ Карл Густав Юнг считал, что залог психического здоровья нации – в соответствии поведения нормам традиционной культуры своего народа.

Юнг утверждал, что «… кроме генетических способностей, унаследованных от родителей, в человеке еще живут свойства его предков, которые составляют родовую память».

Знакомство в раннем детстве с источником традиционного народного творчества включает механизм родовой памяти.

«Посиделочки» – это обращение к нашим корням, традиционной народной культуре, это итог большой предварительной совместной работы педагога и родителей в детском саду и в семье.

«Посиделочки» знакомят детей и родителей с праздниками традиционного народного календаря «Круг светлых дней» :

• Покров Пресвятой Богородицы

• Рождество Христово

• Масленица

• Пасха

Праздник – это всплеск положительных эмоций.

В образах, звуках, красках, в чувствах представляет перед ребенком Родина, и чем ярче и живее эти образы, тем больше влияние они оказывают на него. Богатство красок, звуков, образов несет в себе народное творчество.

Положительные эмоции создают благоприятные условия для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей со сверстниками и взрослыми, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг.

Овладевая народными традициями и обычаями ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.

Без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей : другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

В форме посиделочек проходят и светские календарные праздники:

• День Матери

• День Защитника Отечества

• День Победы

Основной из задач дошкольных образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В первую очередь, к ним относятся: чувство красоты, любви, доброты.

Родители и дети вместе поют, танцуют, мастерят, играют в хороводные игры, вспоминают пословицы и поговорки, отгадывают загадки, инсценируют сказки, соревнуются, одним словом, учатся создавать праздник общения, труда и отдыха.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле этого слова.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи : дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах у дошкольников формируются такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Создание в группе «Летописи героев ВОВ» формирует чувство гордости за свой народ, за его боевые заслуги; воспитывает уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Важно подвести ребят к пониманию: мы победили в тяжелой битве с фашистами, потому что люди любят свою Родину.

«Посиделочки» объединяют детей и родителей

в одну большую дружную семью, помогают переориентировать родителей с позиции пассивного слушателя и стороннего наблюдателя на позицию активного, грамотного участника формирования и гармоничного развития личности ребенка.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал Д. С. Лихачев.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.

Воспитанию любви к Родине способствует и работа по возрождению культуры материнства и отцовства.

Уже в дошкольном возрасте дети учатся внимательному и заботливому отношению к младенцу, принимая на себя роль отцов и матерей.

В процессе работы по технологии воспитатель разучивает с детьми приемы пестования младенцев: колыбельные песни, массаж с народными пестушками и потешками, вестибулярную гимнастику.

Важным элементом системы работы является взаимосвязь детей старшего и младшего возраста.

Старшие дети заботятся о малышах, оберегают их,

знакомят с русскими народными играми, хороводами, готовят для них праздничное представление, расширяя тем самым опыт их социального взаимодействия.

Совместная деятельность с малышами помогает старшим детям проживать на практике полученные ими знания и навыки по общению с младенцем, и дают уникальную возможность стать членами большой многодетной семьи, где старшие дети являются наставниками и примером для малышей.

Вместе с детьми с традициями воспитания знакомятся и их родители.

Родители открывают для себя новые возможности материнства и отцовства и радуются сплочению семьи, укреплению внутрисемейных связей, изменениям, происходящим в детях.

Хочется надеяться, что возрождение культуры материнства и отцовства, обращение к нашим корням, к традиционной народной культуре, погружение в атмосферу народного праздника, формирование гордости за героизм и мужество русского народа, любви к родному городу и природе, объединение воспитательных усилий педагогов и родителей в системе работы с семьей "Посиделочки" помогут в создании условий для развития гармоничной личности ребенка и воспитании любви к Родине у нынешнего и будущих поколений дошкольников.

Родина! Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина. Слова не знаю чудесней,

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Родина – это большая дорога.

Публикации по теме:

Совершенствование работы по формированию основ патриотического воспитания, любви к Родине, родному краю "Как у маленького дерева, еле появившегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Воспитание у дошкольников любви к Родине (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Из опыта работы «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям»Из опыта работы «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям» В последние годы я углубленно работала над темой «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям». Эту тему я выбрала.

Конференция для родителей «Воспитание любви к Родине посредством поэзии» Как бы ни называлось и каким бы ни было государство, в котором человек родился, но то, что его окружает, - это и есть его Родина. Чувство.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю, воспитание чувства патриотизма, любви к своей семье, Родине. В старину, любовь.

Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» педагогов МБДОУ. В настоящее время происходит переосмысление.

Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Автор публикации:
Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 00:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вавричина (УИ 366696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД