Светлана Владимировна Никулина
Проект «Воробей и его друзья»
▼ Скачать
Проект по формированию первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников «Воробей и его друзья».
Младшая группа «Лучики»
Воспитатель: Никулина Светлана Владимировна
Актуальность темы.
Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к птицам, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птиц вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что птицы - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за птицами вместе с родителями.
Публикация «Проект „Воробей и его друзья“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жизни птиц.
Тип проекта : познавательно-исследовательский с творческими элементами.
Вид проекта : исследовательский, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (7 дней).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Задачи:
1. Обобщить знания детей, порученные при наблюдении за птицами.
2. Расширить и закрепить представления дошкольников о птицах, зимующих птицах.
3. Вызвать желание помочь нашим друзьям зимой, элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
4. Обогащать словарный запас.
5. Учить различать птиц по внешнему виду;
6. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, эмоциональную отзывчивость;
7. Воспитывать чуткость к художественному слову.
8. Повышать двигательную активность на прогулке; совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;
9. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
10. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Планируемый результат.
Изготовление кормушек совместно с родителями; выставка творческих работ детей; акция «Покормим птиц зимой» совместно с родителями.
Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы»
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, сюжетная салфеточная аппликация «Синица», лепка «Веточка для птички», изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности и размещение кормушек на участке детского сада.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями.
Домашнее задание: изготовление кормушек совместно с детьми.
Оформление уголка для родителей «Покормите птиц зимой!»
Этапы проекта.
Подготовительный. Подбор художественной литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта. Просмотр фото, иллюстраций на тему «Зимующие птицы». Наблюдение за птицами на участке.
Второй этап – Исследовательский. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Выполнение проекта.
Третий этап – Заключительный.
Выставка творческих работ детей; акция «Покормим птиц зимой» совместно с родителями и размещение кормушек на участке детского сада. Подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы.
Заключение.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жизни птиц. Проект способствовал возникновению любви и заботы к птицам, появлению любознательности, Созданы условия для общения с миром природы и оказание посильной помощи нашим пернатым друзьям.