Евгения Козловская
Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Кинолог и его друзья»
Актуальность проекта:
Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху охранять стада овец от волков. В сибирской тайге они вместе с человеком охотятся на соболя. На севере ездовых собак запрягают в сани и ездят по тундре. На войне собаки-санитары помогали разыскивать раненых.
Публикация «Проект в ДОУ „Кинолог и его друзья“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Собаки спасли тысячи человеческих жизней, найдя людей под обломками зданий после жутких взрывов. Они нашли сотни килограммов тяжелых наркотиков, которые могли поставить крест на будущем десятков тысяч подростков. Животные спасали хозяев от пуль, вытаскивали утопающих из воды, предотвращали несчастные случаи. Они продолжают делать это и сегодня. Собака никогда не оставит человека в беде. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.
Но что стоит за героическими поступками собак помимо их собственного таланта и бесконечной преданности человеку? В 99% случаев – труд хорошего кинолога.
Профессия кинолог востребована в современном мире. Ее можно получить в сельскохозяйственном колледже, институте, на специализированных курсах. Квалификация кинолог подразумевает овладение обширными знаниями о формировании условных рефлексов у домашних животных. В сферу его знаний входят умение оказывать ветеринарную помощь, распознавать породу животного и давать оценку физического и психического состояния.
Человек, имеющий такую специальность, может работать в армии, МЧС и МВД, воспитывая служебных собак, в питомнике, клубах и школах собаководства или оказывать частные услуги населению по воспитанию домашних животных. Эту профессию получают люди, любящие и понимающие собак. Они имеют возможность заниматься любимым делом и получать удовольствие от работы.
Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: кинолог, ветеринарный врач, дизайнер-модельер одежды для животных, продавец зоомагазина, грумер.
Цель проекта: Создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых в работе с собаками, развитию профессиональных интересов и устремлений для детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить с профессией кинолога, рассказать о том, чем он занимается, и какое снаряжение помогают ему в работе.
2. Обогащать и углублять представления о домашних животных.
3. Развивать представление о профессиях, связанных с кинологией и их особенностях.
4. Создание условий для развития коммуникативных навыков детей.
5. Развитие игровой деятельности детей, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2.09.2021-30.09.2021
У воспитанников будут сформированы:
- представления о представителях данной профессии, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. То будет способствовать обогащению словарного запаса, содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов;
- понимание значения «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая деятельность):
1. Беседы:
- «Профессия кинолог»;
- «Моя собака»;
- «Породы собак».
2. Сюжетно-ролевые игры:
- «Кинолог»;
- «Зоомагазин»;
- «Ветеринарная больница»;
- «Ателье для животных»;
- «Салон красоты для собак».
3. Дидактические игры:
- «Найди различия»;
- «Щенок»;
- «Профессии»;
- «Дострой будки для собак»;
- «Накорми собаку»;
- «Большая и маленькая собачки».
4. Обсуждения:
- «Зачем кинологам нужна помощь других специалистов?»;
- «Как уберечь себя от укусов собак?»
5. Викторина «Такие разные собаки».
6. Консультации для родителей:
- «Осторожно - собаки!»;
- «Правила безопасного поведения с животными»;
- «Советы кинолога».
7. Создание альбома «Стрижки для собак».
Познавательное развитие (познавательная, коммуникативная, игровая,
исследовательская деятельность):
1. Знакомство с породами собак- просмотр презентации «Собаки бывают разные».
2. Беседы:
- «История профессии кинолог»;
- «Собака на службе государства»;
- «Очень нужная профессия кинолог»;
- «Профессии, связанные с собаками».
2. Рассматривание альбома «Профессия кинолог», иллюстраций к книгам и журналам про собак.
3. Игра «Я спрашиваю - ты отвечаешь» на закрепление знаний детей о собаках.
4. Использование наглядно-дидактических пособий:
- «Профессии»;
- «Породы собак».
5. Обыгрывание и обсуждение:
- знакомство с собакой;
- уход за собакой;
- выбор одежды;
- дрессировка животного;
- выполнение служебного поручения.
6. Конструирование:
- из конструктора Лего: «Собака»;
- из крупного строительного материала: «Конура для собаки»;
- из бумаги: «Щенок».
7. Обсуждение плана макета «Дрессировочная площадка».
8. Изготовление оборудования для макета «Дрессировочная площадка».
9. Создание музея «Лучший друг – собака!».
10. Просмотр презентации «Профессия кинолог».
11. Изготовления куба «Виды собак».
Речевое развитие (коммуникативная деятельность):
1. Составление описательного рассказа о профессии кинолога с использованием опорных схем.
2. Чтение и обсуждение произведений о собаках:
- Н. Абрамцева «А я кто»;
- Братья Гримм «Бременские музыканты»;
- В. Белов «Про Мальку»;
- Ж. Витензон «Варежка»;
- Л. Воронкова «Солнечный денек»;
- Н. Гарин- Михайловский «Тема и Жучка»;
- Ф. Кнорре «Соленый пес»;
- Т. Мозель «Мурзилка и ее друзья»;
- В. Осеева «Кто хозяин?»;
- Б. Рябинин «Нигер»;
- Э. Сетон- Томпсон «Чинк»;
- Б. Сулимов «МЫ с Барбосом»;
- А. Серафимович «Три друга»;
- Л. Толстой «Лев и собака», «Волк и собака»;
- К. Ушинский «Бишка»;
- Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;
- А. Чехов «Белолобый».
3. Словесные игры:
- «Чей? Чья? Чьи? Чьё»;
- «Два брата Ик и Ищ»;
- «Кто расскажет о профессии кинолога?»;
- «Кто больше назовет действий»;
- «Сравни нас».
4. Вечер отгадок и загадок на тему «Собаки».
5. Пословицы и поговорки о труде.
6. Артикуляционная гимнастика «Собака».
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, творческая, коммуникативная, музыкальная деятельность):
1. Рисование:
- «Мой маленький друг- собака»;
- «Щенок»;
- «На дрессировочной площадке».
2. Коллаж: «Дрессировка».
3. Лепка «Собака и щенок».
4. Слушание:
- «Пропала собака» В. Я. Шаинский;
- «Собака бывает кусачей» Т. И С. Никитины;
- «Люси» О. Газманов;
- «Жила-была собака» Г. Гладков;
- «Человек собаке друг» в исполнении Ю. Никулина;
- «Гимн кинологов» Муз и Сл Н. В. Огурцова. Исп В. А. Ряскин.
Физическое развитие (двигательная деятельность):
1. Подвижные игры:
- «Лохматый пес»;
- «Ты, собачка, не лай!»;
- «Хвосты»;
- «Собачка»;
- «Собака и воробьи».
2. Пальчиковые игры:
- «Щенята»;
- «Пес и оса»;
- «Собака».
3. Физминутки:
- «Собака»;
- «Собачка».
Продукты реализации проекта:
- создание альбома «Породы собак»;
- создание макета «Дрессировочная площадка»;
- выпуск стенгазеты «Собака – друг человека».