Валентина Давыдова
Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна
Актуальность.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
1. Обогащать словарный словарь детей, развивать разговорную речь.
2. Развивать речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к сказкам;.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
- Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
• Внести в книжный уголок русские народные сказки
• Создание дидактических игр по проекту
• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
• Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие
1. ООД по развитию речи «Любимые сказки»
2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
1. ООД по лепке «Петушок»
2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
3. Игра на «Шумелках»
4. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»
5. Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта
Привлечь родителей:
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Консультации в информационный уголок:
• «Ценность семейного чтения»
• «Сказка, что она дает детям»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
• Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
• Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
• Создания лэпбука «В гостях у сказок»
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Мы живем на Урале» Толстикова О. В.
3. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.
4. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.
5. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.
6. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
7. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.
8. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.