Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мир сказок»

Носова Ольга
Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир сказок»

Цели и задачи:

• Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки).

• Продолжать учить с помощью взрослого придумывать сказки, решать самостоятельно проблемные ситуации.

Развивать культуру речи.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам.

• Развивать мышление, память при отборе картинок.

• Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, Формировать интерес к сказкам, нравственно начало личности ребенка. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Оборудование:

• конверт с заданиями

• картинки с иллюстрациями из сказок;

• аудиозапись;

• иллюстрация бабы-яги и феи,

• картинки злого и доброго волка

Воспитатель: Ребята, к нам на урок пришла сама Баба-яга! Вот посмотрите!

-Здравствуйте! Я Баба-яга! А вы знаете как меня зовут на казахском языке? (Мыстан кемпір). Я сейчас наколдую и мы полетим. Хотите?

–Да! Но для начала скажите, а где добро всегда побеждает зло! Правильно, в сказках. (Сказка на казахском языке ертегі) Вот туда мы и отправимся. Закрывайте глаза! Абра-кадабра! Чудо-юдо! Крекс-пекс-фекс! Полетели! (Звучит музыка) Представьте, как мы летим над полями, над лесами, над широкими морями. Над тридевятым царством, тридесятым государством.

-Вот ребята, мы и оказались в сказке. Ребята, смотрите, чудовище какое-то стоит! Это я заколдовала его. А на самом деле это волк! Добрый, красивый! Умный! Сможете его расколдовать? Для этого вам надо будет выполнить мои задания!

Я пока полечу другие плохие дела делать, а вы выполняйте задания! (на полу лежит конверт с заданиями. Ребенок приносит. Воспитатель открывает и читает)

-Вот первое мое задание. Вы знаете, кто пишет сказки?

Дети: Сказки пишет народ и писатели.

Воспитатель: А как одним словом назвать сказки, которые сочинили писатели-сказочники?

Дети: Авторские сказки.

Воспитатель: Ребята, а какие авторские сказки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал народ?

Дети: Народные сказки. (Халы ертегілері)

Воспитатель: Ребята,я вам показываю сказки, а вы должны угадать, что это за сказка и какая она, авторская или народная.

-Молодцы, ребята! Слышите, колдовство теряет свою силу! (Звучит звук волшебства и от чудовища отрывается кусок)

Следующее задание: Я заколдовала сказку. Угадайте, что это за сказка.

-Ребята, смотрите, у этой сказки не хватает букв. Я вам сейчас прочитаю то, что осталось, а вы попробуйте угадать. Хорошо?

-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.

Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.

Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.

Дети: Это русская народная сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Да, ребята, с задание вы справились ловко. (звучит музыка волшебства и от чудовища отрывается еще кусок)

Дети: да

(Физкультминутка)

Воспитатель: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой скорей полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») (Музыка волшебства и еще один кусок отрывается)

Воспитатель: Следующее задание. Слушайте внимательно. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.

• Колобок съел лису.

• Посадила репка дедку.

• Сел пенек на мишку и слышит.

• И проглотила бабушка волка.

• Плачет курочка, а дед и баба говорят.

• Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.

(Звучит музыка волшебства. Отклеивается кусок от чудовища)

Воспитатель: Вот мое последнее задание. Отгадайте загадку и вы узнаете кто же этот зверь.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

-Правильно, ребята! Вот он, наш Волк1 Но он еще очень злой и всем недоволен. Чтобы превратить злого волка в доброго, нам нужно придумать про него сказку, где волк бы оказался добрым, сильным смелым, храбрым. Настоящим спасателем для всех. И тогда он сразу подобреет. Я начну, а вы продолжите, хорошо?

Воспитатель: Жил был волк, он был злой и страшный. Однажды он встретил бабушку и….

(Дети придумывают продолжение сказки.)

Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему полицейский. Полицейский и говорит…

Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему катится Колобок. И говорит волк колобку…

Воспитатель: ребята, у вас все получилось и сейчас начнется волшебство. Закройте глаза, представьте, что у вас в руках волшебная палочка. Взмахните ею и не открывайте глаза, пока я вам не скажу, а то волшебство не получится. Звучит волшебная музыка и баба-яга превращается в фею.

-Здравствуйте, ребята. Я тоже была заколдована злым Кощеем бессмертным. И за то, что вы меня расколдовали, я помогу вам превратить злого волка в доброго и помогу вам вернуться домой. Повторим все вместе слова

Будем чудо в гости звать

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

Будь, волчок, ты подобрей!

Бір, екі, ш!

-А теперь закройте глаза и полетели домой!

(Звучит музыка)

-Ребята, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Теперь скажем друг другу Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль театров «Волшебный мир сказок»Фотоотчет «Фестиваль театров «Волшебный мир сказок» Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея». Светлана Бурмистрова. Конспект интегрированного.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект занятия: «Путешествие в волшебный мир сказок». Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный мир звуков» Развитие речи НОД на тему: «Волшебный мир звуков» Цель: упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [С];.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Презентация «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД