Носова Ольга
Открытое занятие по развитию речи «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир сказок»
Цели и задачи:
• Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки).
• Продолжать учить с помощью взрослого придумывать сказки, решать самостоятельно проблемные ситуации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам.
• Развивать мышление, память при отборе картинок.
• Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, Формировать интерес к сказкам, нравственно начало личности ребенка. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование:
• конверт с заданиями
• картинки с иллюстрациями из сказок;
• аудиозапись;
• иллюстрация бабы-яги и феи,
• картинки злого и доброго волка
Воспитатель: Ребята, к нам на урок пришла сама Баба-яга! Вот посмотрите!
-Здравствуйте! Я Баба-яга! А вы знаете как меня зовут на казахском языке? (Мыстан кемпір). Я сейчас наколдую и мы полетим. Хотите?
–Да! Но для начала скажите, а где добро всегда побеждает зло! Правильно, в сказках. (Сказка на казахском языке ертегі) Вот туда мы и отправимся. Закрывайте глаза! Абра-кадабра! Чудо-юдо! Крекс-пекс-фекс! Полетели! (Звучит музыка) Представьте, как мы летим над полями, над лесами, над широкими морями. Над тридевятым царством, тридесятым государством.
-Вот ребята, мы и оказались в сказке. Ребята, смотрите, чудовище какое-то стоит! Это я заколдовала его. А на самом деле это волк! Добрый, красивый! Умный! Сможете его расколдовать? Для этого вам надо будет выполнить мои задания!
Я пока полечу другие плохие дела делать, а вы выполняйте задания! (на полу лежит конверт с заданиями. Ребенок приносит. Воспитатель открывает и читает)
-Вот первое мое задание. Вы знаете, кто пишет сказки?
Дети: Сказки пишет народ и писатели.
Воспитатель: А как одним словом назвать сказки, которые сочинили писатели-сказочники?
Дети: Авторские сказки.
Воспитатель: Ребята, а какие авторские сказки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал народ?
Дети: Народные сказки. (Халы ертегілері)
Воспитатель: Ребята,я вам показываю сказки, а вы должны угадать, что это за сказка и какая она, авторская или народная.
-Молодцы, ребята! Слышите, колдовство теряет свою силу! (Звучит звук волшебства и от чудовища отрывается кусок)
Следующее задание: Я заколдовала сказку. Угадайте, что это за сказка.
-Ребята, смотрите, у этой сказки не хватает букв. Я вам сейчас прочитаю то, что осталось, а вы попробуйте угадать. Хорошо?
-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.
Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.
Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.
Дети: Это русская народная сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Да, ребята, с задание вы справились ловко. (звучит музыка волшебства и от чудовища отрывается еще кусок)
Дети: да
(Физкультминутка)
Воспитатель: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой скорей полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») (Музыка волшебства и еще один кусок отрывается)
Воспитатель: Следующее задание. Слушайте внимательно. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.
• Колобок съел лису.
• Посадила репка дедку.
• Сел пенек на мишку и слышит.
• И проглотила бабушка волка.
• Плачет курочка, а дед и баба говорят.
• Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.
(Звучит музыка волшебства. Отклеивается кусок от чудовища)
Воспитатель: Вот мое последнее задание. Отгадайте загадку и вы узнаете кто же этот зверь.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
-Правильно, ребята! Вот он, наш Волк1 Но он еще очень злой и всем недоволен. Чтобы превратить злого волка в доброго, нам нужно придумать про него сказку, где волк бы оказался добрым, сильным смелым, храбрым. Настоящим спасателем для всех. И тогда он сразу подобреет. Я начну, а вы продолжите, хорошо?
Воспитатель: Жил был волк, он был злой и страшный. Однажды он встретил бабушку и….
(Дети придумывают продолжение сказки.)
Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему полицейский. Полицейский и говорит…
Воспитатель: Идёт волк дальше, а навстречу ему катится Колобок. И говорит волк колобку…
Воспитатель: ребята, у вас все получилось и сейчас начнется волшебство. Закройте глаза, представьте, что у вас в руках волшебная палочка. Взмахните ею и не открывайте глаза, пока я вам не скажу, а то волшебство не получится. Звучит волшебная музыка и баба-яга превращается в фею.
-Здравствуйте, ребята. Я тоже была заколдована злым Кощеем бессмертным. И за то, что вы меня расколдовали, я помогу вам превратить злого волка в доброго и помогу вам вернуться домой. Повторим все вместе слова
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
Будь, волчок, ты подобрей!
Бір, екі, ш!
-А теперь закройте глаза и полетели домой!
(Звучит музыка)
-Ребята, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Теперь скажем друг другу Спасибо!