Мария Бойко
Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта
Введение
Цель, задачи и методы проекта
Предполагаемые результаты
Опережающие задания
Реализация проекта
I этап. Подготовительный
II этап. Практический
III этап. Обобщающий
Заключение
Литература
Паспорт проекта
Название проекта : «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок К, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 5 «Ягодка» станицы Новоджерелиевской Краснодарского края, родители воспитанников подготовительной к школе группе
Руководитель проекта : Бойко Мария Васильевна, воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 5 «Ягодка» станицы Новоджерелиевской Краснодарского края.
Исполнители проекта : родители, дети, воспитатель подготовительной группы
Тип проекта : творческо-познавательный
Продолжительность проекта : среднесрочный (6 месяцев)
Предмет исследования: творчество К. И. Чуковского
Актуальность проекта : формировать интерес у детей к чтению книг, приобщение детей к творчеству К. И. Чуковского
Сроки реализации проекта : с 03 ноября 2014года по 30 апреля 2015года
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап (03 ноября 2014 года – 05 декабря 2014 года)
II. Практический этап (06 декабря 2014 года – 20 апреля 2015 года)
III. Обобщающий этап (21 апреля – 30 апреля 2015 года)
Введение
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!
(Светлана Викторовна Бедрий)
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты мониторинга знаний детей дошкольного возраста показали, что 35% не могут назвать ни одного детского писателя, 30% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю, а то и реже. Результаты анкетирования родителей и мониторинга знаний детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель и задачи проекта.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:
- приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Исходя из поставленной цели, мной были намечены следующие задачи:
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Используемые методы:
Беседы, НОД по творчеству писателя, художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, работа с родителями (консультации для родителей, домашнее задание для детей и родителей, презентации по НОД «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского», «Дорогами сказок К. Чуковского. Литературная викторина».
Ожидаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.
Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Опережающие задания к проекту :
Во время утреннего приема провела беседу с родителями о том, на - сколько они информированы, что 2015год объявлен в нашей стране годом литературы, каких детских писателей они знают, а какие детские произведения им запомнились. В группе детям предложила найти любимые книги по картинке (поскольку читать умеют не все, писателей тоже помнят по портрету не все). В течение всего дня мы совместно с детьми собрали небольшую коллекцию книг из любимых авторов. В неё вошли А. Л. Барто, В. В. Сутеев, К. Д. Ушинский, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский. Самое большое количество книг писателя, сказочника К. И. Чуковского иллюстрированного разными художниками. При встрече с родителями вечером предложила принять участие в акции «Книга своими руками» изготовить «Книгу своими руками» совместно с детьми: раскраски, книги о животных, книги энциклопедии, сказки, азбуки и т. д.
Реализация проекта :
В современном мире без чтения литературы человек не может мыслить, развиваться как личность. Для реализации поставленных целей и решения задач я составила план реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
Сбор информации и материала для реализации проекта;
Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий.
II этап. Практический.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Сложи картинки - пазл".
Отгадывание загадок К. И. Чуковского
НОД "Творчество К. И. Чуковского для детей"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (литературная викторина);
Социально-коммуникативное развитие:
Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"
Игра "Испорченный телефон"
Драматизация сюжетов знакомых сказок К. И. Чуковского.
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе» - привитие культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены.
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Чтение и заучивание наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского.
Беседа по сказкам.
Организация книжного уголка в группе по произведениям писателя.
Показ театра на фланелеграфе по сказке «Муха - Цокотуха».
Литературная викторина «Дорогами сказок К. Чуковского».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по сказке «Чудо-дерево», лепка сказочных героев по сказке «Путаница», самостоятельная художественная деятельность по произведениям К. И. Чуковского
Физическое развитие
Подвижные игры "Паутинка", "Путаница".
Игры – эстафеты «Чистота – залог здоровья», «Разберем посуду по полкам»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультативно-просветительская работа:
«Сказкотерапия», «Как выбрать книгу для чтения?», «Научите ребенка любить книгу?», «Приобщение дошкольника к художественной литературе».
Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".
Оформление семейного конкурса - выставки «Книга своими руками»
Вывод.
Книга – это источник знаний, а художественная книга – это кладезь взаимопомощи и взаимовыручки. Дети научились узнавать сказки, определять характер и поведение её героев, отношения между ними; понимать смысл сказки.
Создание на занятиях и самостоятельной деятельности психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании произведений К. И. Чуковского, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка того, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение произведений К. Чуковского может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
III этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы повседневной деятельности, систематизировали проделанную работу, подвели итоги, создали две презентации «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского», «Дорогами сказок К. Чуковского. Литературная викторина». За успешную работу над проектом дети награждены грамотами и родители благодарственными письмами «За активное участие в проекте «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»».
Заключение.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение художественной литературы в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника, воспитания читающего поколения. Я уверена, что теперь семьи воспитанников будут больше времени уделять книге, рассматриванию, чтению, а также желанию посещать библиотеку, создать в домашних условиях небольшую коллекцию книг.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Сивоконь С. И. Уроки детских классиков. М. Детская литература. 90г, 286с.
2. Сто великих имё н в литературе: научно-популярное издание/под редакцией В. П. Ситникова. М. Филологическое общество «СЛОВО». 98г, 544с.
3. Собрание сочинений в двух томах. Чуковский. Москва. Издательство «Правда». 90г., 652с.
4. «Муха – цокотуха», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр» и другие. К. Чуковский. Для чтения родителями детям. Издательский дом «Проф - Пресс», илл., 2009.