Ольга Степанова
Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(ПО МОТИВАМ СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО).
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
• Упражнять в составлении и решении задач; разгадывании ребусов.
• Развивать связную речь.
• Воспитывать любовь к художественному слову.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: конверт с письмом; портрет К. И. Чуковского; Карточки с заданиями; демонстрационный материал (силуэты посуды, составление задачи по картинке); набор цифр и математических знаков; мольберт; магнитная доска; карточки с ребусами; воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, калоша.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от библиотекаря Пиши-Читай. (В письме фотография К. И. Чуковского).
«Дорогие ребята! Пишет вам библиотекарь Пиши-Читай. В библиотеке у меня очень много разных книг. Больше всего мне нравятся сказки этого писателя. Я посылаю вам его портрет и необычные задания к его произведениям. Надеюсь, что это все вам понравится. Желаю успехов в выполнении заданий. Ваш друг, Пиши-Читай».
(Дети рассматривают портрет писателя и называют его имя).
2. Беседа о К. И. Чуковском.
Корней Иванович Чуковский – любимый писатель библиотекаря Пиши-Читай. Рассказывать об этом писателе очень трудно. Почему? Да потому, что это вроде бы не нужно – ведь Чуковского и так каждый знает и любит.
Его стихи и сказки приходят к нам чуть позже колыбельных песенок и, пожалуй, чуть раньше сказки про «Репку». Они приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить себе детство без чтения сказок «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и других произведений. Это удивительные сказки в стихах.
Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку.
Жил да был
Крокодил,
Он по улицам ходил…
Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее: работая над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражала свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!
Так родился на свет его знаменитый «Мойдодыр». Прошло много лет, но до сих пор стихи и сказки К. И. Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.
3. Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, какие задания прислал нам Пиши-Читай.
Задание 1.
Ребята, послушайте стихи и угадайте, что это за сказка.
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
(«Айболит»)
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха-Цокотуха»)
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил
А слониха вся дрожа,
Так и села на ежа.
(«Тараканище»)
А от бешеной мочалки
Я помчался как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
(«Мойдодыр»)
Он страшными зубами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(«Бармалей»)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
(«Федорино горе»)
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
(«Телефон»)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
(«Путаница»)
Задание 2.
Воспитатель. Посмотрите, герои какой сказки здесь изображены? («Федорино горе») О чем эта сказка? Как она закончилась? (ответы детей).
Пиши-Читай придумал для вас интересное задание по этой сказке. Вам нужно придумать задачу о посуде по картинке. Задача должна начинаться словами «У бабушки Федоры…»
Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа).
(Дети составляют задачу по картинке и решают ее у доски).
Задание 3.
Воспитатель. Ребята, Пиши-Читай росит найти владельцев этих предметов. Вы должны назвать, какой сказке принадлежит каждая вещь.
(Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, калоша).
Дети.
Воздушный шарик – «Тараканище»
(А за ним комарики на воздушном шарике.)
Мыло – «Мойдодыр»
(Вот и мыло подскочило)
Телефон – «Телефон»
(У меня зазвонил телефон)
Блюдце – «Федорино горе»
(А за ними блюдца)
Калоша – «Телефон»
(Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр – «Айболит»
(И ставит им градусник)
Задание 4.
Воспитатель. Ребята, К. И. Чуковский не только писал стихи и сказки, но и переводил с английского языка стихи для детей. Например, Котауси и Мауси.
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Вам понравилось стихотворение? Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Кошки-мышки».
Задание 5.
Воспитатель. В следующем задании, которое нам приготовил Пиши-Читай, нам нужно узнать, кто пришел к Айболиту на прием. Для этого мы должны составить и прочесть имя пациента по первым звукам слов.
(работа по индивидуальным карточкам).
Задание 6.
Воспитатель. О произведениях К. И. Чуковского можно говорить бесконечно и сейчас ребята расскажут любимые строки из его сказок.
(дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского).
4. Итог занятия.
С произведениями какого писателя мы продолжаем знакомиться?
Чему учат нас сказки К. И. Чуковского?
Понравились ли вам задания библиотекаря Пиши-Читай?
Какие задания вам запомнились?
(Ответы детей)
Вы замечательно отвечали и рассказывали стихи. Занятие окончено. Большое спасибо.