Елена Самойлова
Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского».
Проблема: Отсутствие интереса у родителей и детей к чтению художественной литературы. Причины: Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютера.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:
Публикация «Проект „По страницам сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах
Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского.
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
Развивать творческие способности, память, речь, внимание.
Активизировать внимание семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Обеспечение проекта :
методическая литература
художественная литература
дидактические игры
подвижные игры
альбомы, иллюстрации, фотография писателя.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта.
Составление плана схемы проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании.
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие - чтение стихов и сказок К. И. Чуковского, с/р игра «Ветеринарная лечебница», наведем порядок в книжном уголке - вымоем кукольную посуду;
познавательное развитие - игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя по описанию», отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского; речевое развитие - рассматривание иллюстраций к сказкам, игра «Доскажи словечко», заучивание наизусть отрывков из сказок; художественно-эстетическое развитие - детские работы на тему «Моя любимая сказка» (рисование, аппликация, прослушивание музыкальных композиций из мультфильмов и художественных фильмов по сказкам К. И. Чуковского; физическое развитие - п/и «Паутинка».
Взаимодействие с семьей.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение сказок с детьми дома.
Организация библиотеки творчества К. И. Чуковского.
Совместное творчество: «Мой любимый сказочный герой».
Оформление приемной.
Заключительный этап.
Анализ проектной деятельности.
В ходе проекта дети активно участвовали в выборе произведений для чтения, разучивания, инсценирования и викторинах по произведениям писателя, а также совместных творческих работах "Моя любимая сказка". Благодаря родителям пополнилась библиотека новыми книгами и дидактическими играми, мероприятия прошли с эмоциональным подъемом.
Сказка является эффективным средством духовно-нравственного становления личности.
Сказки Корнея Чуковского включают в себя знания об окружающем мире, о взаимоотношении людей, предлагает различные модели поведения.
На примерах сказочных героев можно увидеть образец поведения, подумать о поступках героя, сравнить себя с литературным героем.
Сильные впечатления детства остаются на всю жизнь. Сказки учат жить. Мудрость сказки помогает вырастить душевно здорового человека, а талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, не расставайтесь с этим писателем никогда.
Выставка художественной литературы в книжном уголке группы.
Макет "Чудо-Дерево" совместно с родителями.