Светлана Коткова
Проект «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир сказок»
Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой
Участники проекта:
воспитатель,
дети первой младшей группы,
родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. На третьем году жизни у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в этом возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
Цель проекта: приобщение к театрализованной деятельности, как средству всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
формировать представление о различных видах театра,
развивать речь, воображение и мышление,
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Теремок», «Три медведя»;
пальчиковый театр: «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят»;
плоскостной театр: «Маша и медведь», «Курочка ряба»;
театр масок;
дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»;
декорации к сказкам;
художественная литература.
Ожидаемый результат:
дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
Проявлять интерес к стихам, сказкам, рассматривать картинки, стремится двигаться под музыку;
Эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства;
Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
Владеть активной речью, включенной в общение;
Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок».
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выявить желания и способности детей к театрализованной деятельности на начало проекта.
2. Беседы с родителями о важности театрализованной деятельности для всестороннего развития ребёнка; о готовности родителей в оказании посильной помощи для реализации проекта.
3. Пополнение методической копилки по теме проекта.
Основной этап
Работа с родителями:
«Театральная мастерская» - Распределение заданий между родителями по помощи в изготовлении персонажей сказок своими руками, а также пошиву костюмов для театрализованной деятельности.
Консультации для родителей на темы: «Какие сказки читать детям?», «Театр и дети».
Работа с детьми:
Область образования-Речевое развитие
Виды деятельности:
Рассказывание и чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»;
Чтение стихотворений, потешек;
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
Область образования - Социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности:
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»;
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
Строительная игра «Теремок»;
Посещение кукольного театра в детском саду;
Просмотр мультфильмов.
Область образования - Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка»);
Лепка – колобок, снеговик, ежик, кит, заяц и др. (сказки «Колобок», «Теремок», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»);
Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»);
Раскрашивание героев сказок в раскрасках;
Слушание музыкальных произведений;
Пение детских песенок;
Разучивание танцевальных движений.
Область образования - Физическое развитие
Виды деятельности:
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» и др.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок» (открытый просмотр для родителей);
Подведение итогов проекта.