Татьяна Карпукова
Проект «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир сказок»
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : с 11 октября по 21 октября.
Проблема:
Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям. Дети знают мало сказок.
Публикация «Проект „Мир сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
После просмотров и чтений множества сказок у многих детей возникли вопросы: Что такое сказка? Какие сказки бывают? Кто их написал? Для чего нужна сказка?
Поэтому, мы посчитали необходимым донести до сознания детей как возникла сказка, какие бывают сказки, чему учит сказка.
Актуальность проекта :
Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.
Одной из задач по воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.
Сказка учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости,помогает детям развивать фантазию, учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.
Воспитывая юных граждан России, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме со сказкой. Она учит проявлять смекалку не спешить с решением той или иной задачи, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и иметь друзей.
Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать проект «Мир сказок», реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем?
Мы читаем сказки.
У нас много красивых книжек со сказками.
У нас много масок, театров: настольный, пальчиковый, варежковый.
Что хотим узнать?
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
Что такое спектакль?
Кто такой актёр?
С помощью чего узнаем?
Через просмотр сказок, чтение сказок, презентаций, картинок о сказочных героях.
Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.
Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Через художественное слово: сказки, потешки.
Подготовка костюмов, атрибутов к постановке сказки.
Цель проекта : Повышение интереса к творческой театрализованной деятельности.
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта :
- Познакомить детей со сказками и спектаклем;
- Расширить представления о народных, авторских сказках;
- Развивать устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям разных авторов;
- Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности.
- Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Воспитывать чувство патриотизма и любовь к книгам;
- Развивать элементы актерского мастерства;
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений);
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров;
- Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.
Предполагаемый результат:
Данный проект пополнит знания детей о сказке и спектакле.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Создание мини-сказок «Мир сказок» своими руками.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Дидактические игры:
«Придумай конец сказки»
«Назови сказку»
«Узнай героя по описанию»
«Что кому»
«Найди отличие»
Образовательные события:
- ФЭМП «Посчитай сколько?» «Знакомство с цифрой 10 и числом 10»;
- Ознакомление с окружающим миром.
«Путешествие в прошлое книги»
Беседы:
- Рассказ о том «Как нужно помогать книгам»
- Знакомство со сказкой, спектаклем «Сказка бывает : народной, авторской»;
- Сказки разные : Социально-бытовые, о животных;
- Ситуативный разговор: «Театр», «Театрализованное представление», «Актеры».
- Просмотр мультимедийной презентации «Викторина по сказкам»
Изобразительная деятельность:
Лепка (из соленого теста) :«Сказка»
Рисование:
«Мой любимый сказочный герой»
Аппликация: «Закладки для книг»
Подвижные народные игры:
«Ручеек»
«Федя-медя…»,
«Гори, гори ясно»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Библиотека»
- Игра с настольным театром (подобраны персонажи детьми)
Чтение художественной литературы:
- Познакомить со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»
- Прослушивание сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» Конструктивно-модельная деятельность: (строительный материал, лего) :
«Старая деревня»
«Мельница»
«На чем ездили на Руси (от тележки до кареты)» Спортивные развлечения:
«Карусель народных игр»
«Веселые соревнования»
Игры – драматизации:
«Теремок»
«Репка»
Чтение русских народных сказок :
«Волк и лиса»
«Гуси-лебеди»
«Каша из топора»
«По щучьему велению»
Ручной труд (природный, подручный материал) :
- «Ремонт книг»
- Изготовление театров из бросового материала
Чтение стихотворений:
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Музыкальная деятельность:
- Разучивание танцев с движениями: «Развеселый перепляс», «Восточный танец», «Африканский танец», «Менуэт»;
- Игра на музыкальных инструментах: ложки, металлофон.
Рассматривание иллюстраций:
народных и авторских сказок
Хороводные игры:
«Во поле березка стояла»
Составление творческих рассказов : «Если бы я попал в сказку»
Отгадывание загадок: разных сказок
Составление рассказа по сюжетным картинкам:
Взаимодействие с родителями.
- Конкурс семейных работ своими руками «Чудеса и превращения в сказках»
- Разучивание с детьми ролей
- Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.
Взаимодействие со специалистами:
- Подбор музыкального сопровождения.
- Разучивание танцевальных движений.
Консультации:
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
- Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»
III этап - Заключительный
- Конкурс своими руками «Чудесные превращения»
- Получение продукта деятельности – спектакля «Принцесса на горошине»
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение.
Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к сказкам.
Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.