Оксана Петрова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом ряду, находить «соседей» числа, сравнивать два числа, закрепления знаний геометрических фигур, знать их отличительные характеристики. Создавать условия для развития речи, логического мышления, внимания, памяти, восприятия, для развития умений наблюдать и делать выводы. Создавать условия для воспитания интереса и желания считать, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.
Формы работы на занятии : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картина сказочного леса с домиками, сказочные герои : Петушок, Маша и Медведь, Царевна-лягушка, Серый волк, Лиса Алиса, Зайчик, магнитофон, аудиокассеты с записью музыки; конверты с цифрами, наборные полотна, цветные карандаши, тетради, знаки «больше», «меньше», цифры до 8 на доске.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к героям наших любимых сказок.
- А как надо вести себя в гостях? (уважительно относиться к хозяевам)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в сказочный лес, где в своих сказочных домиках живут герои сказок. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся в гости.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног. Кто это?
Дети - Петушок.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живёт петушок? (в домике № 1) (прикрепляется Петушок)
- Ребята, Петушок наводил сегодня дома порядок и по неосторожности уронил числа и теперь не может их составить правильно. Давайте ему поможем (один ребенок у доски, а остальные на местах выкладывают числа от 1 до 8, затем двое детей называют числа в прямом и обратном направлении).
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем Петушку до свидания, и отправимся дальше в гости…
А дорога далека
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
(Маша и Медведь)
Воспитатель: Они живут в домике № 2. (прикрепляет Машу и Медведя). Маша и Медведь очень любят играть в прятки. Вот и сейчас Маша спряталась за число, которое стоит перед числом 2, 5; после числа 4, 6.(Дети показывают ответы). А Медведь спрятался за число 9, 3, 1. Покажите соседей этих чисел. (Дети показывают ответы).
- И с этим заданием справились, молодцы! Скажем до свидания и отправимся в домик № 3, где живё т:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору.
У стволов грызет кору.
(заяц)
Воспитатель: Зайчик недавно пошел в школу и никак не может научится сравнивать числа. Давайте его научим. Давайте сравним числа 4 и 5, 7 и 6, 2 и 2. (Дети на местах, а один ребенок у доски находят знаки и, расставляют между числами и объясняют.)
Воспитатель: А теперь пойдём в гости в домик № 4. А в этом домике живет…
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая …
(прикрепляю лягушку)
- Вчера к Лягушке в гости приходила мудрая Сова и оставила интересные картины. Давайте посмотрим, что на них изображено. (Геометрические фигуры – круг, овал и квадрат). Какая геометрическая фигура здесь лишняя и почему? (ответы детей). А на этой картине спрятались числа, назовите их (ответы детей).
- Молодцы, и с этим заданием вы замечательно справились. Давайте попрощаемся с хозяйкой и отправимся дальше. Вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся и отдохнем.
III. Физкультминутка (под музыку)
1, 2, 3, 4 –
Топаем ногами,
1, 2, 3, 4 –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
1, 2, 3, 4.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Вот мы и размялись, отдохнули, теперь идём дальше в домик № 5. Здесь живёт…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
(прикрепляю волка)
Воспитатель: Правильно. Мудрая Сова вчера и к Волку прилетала в гости и оставила свой портрет. Посмотрите, он необычный. Как вы думаете почему? (состоит из геометрических фигур). Назовите самую большую и самую маленькую геометрические фигуры (ответы детей).
Воспитатель: До домика, с каким номером мы дошли? (№ 6). А здесь живет.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …
(прикрепляет Лису).
Но Лисичка очень расстроена: сегодня она сходила в магазин, купила подарки для друзей – шорты и юбки. Но вот беда, все они оказались бесцветные. Давайте поможем Лисичке и заштрихуем ее подарки разными цветами. Пусть носит их с удовольствием (штрихуют цветными карандашами юбки).
- Ну вот, и теперь Лисичка повеселела. В благодарность она дарит нам волшебную коробочку. Давайте поблагодарим Лисичку и будем возвращаться в детский сад. Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей). Теперь можете и отдохнуть и попробовать Лисичкины угощения.