Надежда Грек
Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Проект «Волшебный колобок» тестопластика.
Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен считалось, что поделки из соленого теста, находящиеся в доме, - это символ богатства и благополучия в семье. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Делать изделия из соленого теста - модно, оригинально и дешево. Поделки из теста обладают своей особой, целебной аурой, приносят в наш мир чувство уюта и умиротворения.
Публикация «Проект „Волшебный колобок“ (тестопластика)» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Актуальность:
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.
Занятие тестопластики помогает решить задачи:
Обучающие:
Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, и ее возможностями.
Научить владеть различными материалами и инструментами.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление.
Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Технические:
Развивать координацию движения рук.
Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
Социальные:
Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.
Учить дошкольников организовывать досуг.
Цель проекта : Развитие творческих способностей у детей.
Задачи проекта :
Приобщать детей к народному искусству, познакомить с историей тестопластики, замешиванием теста.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.
Участники проекта : Дети, воспитатель.
Тип проекта : Долгосрочный
Срок реализации проекта : Октябрь – Апрель.
Предполагаемый результат:
Развитие самостоятельности, творческих способностей детей.
Овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
Реализация проекта.
Предварительный этап (октябрь).
Дети знакомятся с тестопластикой, как видом народного- прикладного искусства ее особенностями,инструментами простейшими приемами работы с тестом.
Основной этап (ноябрь - апрель).
Дети действуют с тестом : мнут, катают колобки, лепешки и т. д.
Познакомить детей с техникой тестопластики (приемами лепки). Учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.
Заключительный этап (апрель - май).
Форма презентации проекта : выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.
Проект «Волшебный колобок».
Цель: Развитие творческих способностей у детей.
Познакомить детей с новым материалом – тестом.
Выполнить разные действия с тестом : отщипывать, мять, катать колбаски и шарики, сплющивать и т. д.
«Улитка - длинные рожки».
Упражнять в умении раскатывать столбик. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
«Рыбки».
Учить лепить рыбку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для глаз - бусины, для плавников - бисер).
Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
«Разноцветные бусы»
Учить делать бусы из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
«Новогодняя елочка».
Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны).
Учить вырезать стеками по картонному шаблону.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.
«Зимний лес» (коллективная работа).
Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Воспитывать интерес к лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.
«Валентинка».
Изготовление символа «сердца с использованием шаблона. Учимся оформлять изделие, дополняем мелкими деталями (бисер, блестки).Развивать фантазию, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.
«Мимоза» (коллективная работа).
Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.
Новый год 2015 год. Коллективная работа детей
Спасибо за внимание.