Папки-передвижки

Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)

Надежда Грек
Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный колобок» тестопластика.

Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен считалось, что поделки из соленого теста, находящиеся в доме, - это символ богатства и благополучия в семье. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Делать изделия из соленого теста - модно, оригинально и дешево. Поделки из теста обладают своей особой, целебной аурой, приносят в наш мир чувство уюта и умиротворения.

Публикация «Проект „Волшебный колобок“ (тестопластика)» размещена в разделах

Актуальность:

Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

Занятие тестопластики помогает решить задачи:

Обучающие:

Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, и ее возможностями.

Научить владеть различными материалами и инструментами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление.

Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Технические:

Развивать координацию движения рук.

Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

Социальные:

Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.

Учить дошкольников организовывать досуг.

Цель проекта : Развитие творческих способностей у детей.

Задачи проекта :

Приобщать детей к народному искусству, познакомить с историей тестопластики, замешиванием теста.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Участники проекта : Дети, воспитатель.

Тип проекта : Долгосрочный

Срок реализации проекта : Октябрь – Апрель.

Предполагаемый результат:

Развитие самостоятельности, творческих способностей детей.

Овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Реализация проекта.

Предварительный этап (октябрь).

Дети знакомятся с тестопластикой, как видом народного- прикладного искусства ее особенностями,инструментами простейшими приемами работы с тестом.

Основной этап (ноябрь - апрель).

Дети действуют с тестом : мнут, катают колобки, лепешки и т. д.

Познакомить детей с техникой тестопластики (приемами лепки). Учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

Заключительный этап (апрель - май).

Форма презентации проекта : выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Проект «Волшебный колобок».

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Познакомить детей с новым материалом – тестом.

Выполнить разные действия с тестом : отщипывать, мять, катать колбаски и шарики, сплющивать и т. д.

«Улитка - длинные рожки».

Упражнять в умении раскатывать столбик. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

«Рыбки».

Учить лепить рыбку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для глаз - бусины, для плавников - бисер).

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

«Разноцветные бусы»

Учить делать бусы из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

«Новогодняя елочка».

Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны).

Учить вырезать стеками по картонному шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

«Зимний лес» (коллективная работа).

Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Воспитывать интерес к лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

«Валентинка».

Изготовление символа «сердца с использованием шаблона. Учимся оформлять изделие, дополняем мелкими деталями (бисер, блестки).Развивать фантазию, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.

«Мимоза» (коллективная работа).

Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Новый год 2015 год. Коллективная работа детей

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Проект «Колобок — откуда он?» Тип проекта: Исследовательский, групповой, краткосрочный Гипотеза: Колобок был вкусный. Цель проекта: Выяснить секрет выпечки Колобка –.

Проект «Волшебный лучок» Проект реализуется с детьми 3-4 лет. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема.

Проект по театрализованной деятельности «Любимая сказка «Колобок» Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Любимая сказка» («Колобок») Тип проекта: творческий, игровой Актуальность: 1. Недостаточное.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Проект «Волшебный мир-театр» Проблема:в последнее время родители уделяют большее внимание интеллектуальному развитию В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита.

Проект «Волшебный Новый год» Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид.

Творческий проект «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеек» Творческий проект на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 13:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный колобок» (тестопластика)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грек (УИ 479077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД