Альфия Васина
Проект «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать +Заказ
Человек, который верит в сказку
сам в нее попадет, потому что у
него есть сердце.
(Сергей Королев)
Актуальность проекта.
Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Тогда же происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, творческих способностей ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
Паспорт проекта :
Цель проекта :
Способствовать развитию творческих способностей детей через театральную деятельность.
Задачи проекта :
1. Сформировать положительное отношение к театральным играм
2. Улучшать диалогическую речь ребенка, ее эмоциональность и грамматический строй
3. Формирование умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
4. Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе.
5. Создать предметно – развивающую среду, способствующую развитию творческих способностей детей.
Вид проекта : творческий
Инициатор: Васина Альфия Талиповна, Сакара Раушания Нуриахметнова, Заикина Светлана Александровна, Джамиля Ирбайхановна
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Формы работы: театрализованные игры, занимательная деятельность, беседы, игры: дидактические, подвижные, словесные, игровые упражнения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций сказок, самостоятельные игры в театральном уголке.
Механизм отслеживания результатов: наблюдение за детьми, беседы с родителями, продукты деятельности детей и родителей.
Ожидаемый результат: • умение и желание пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• умение передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Репка»;
• пополнение театрального уголка различными видами театров
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.
1 этап (подготовительный)
• Постановка цели и задач проекта.
• Обсуждение проблемы с коллегами.
• .Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия.
• Составление плана работы.
• Подбор подходящей литературы.
• Поиск нужной информации в интернете.
• Подбор настольных и пальчиковых театров.
• Подбор костюмов для инсценировки.
• Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
• Наглядная информация для родителей.
.
. 2 этап (основной)
• Консультации для родителей.
• Пополнение театрального уголка
• Работа с детьми в соответствии с перспективно-тематическим планом.
• Проведение занимательной деятельности, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
3 этап (заключительный)
Показ детьми сказки «Репка»
Оформление фотовыставки «Мы и театр»
Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную деятельность МАДОУ.
1. Консультации для родителей.
2. Опрос родителей.
3. Памятка для родителей «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
Итоги проекта.
• 1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
• 2. Пополнился театральный уголок.
• 3. В самостоятельной деятельности дети играют с пальчиковым и настольным театром.
• Стеснительные дети стали более раскрепощенными.
Перспективно-тематический план работы с детьми по формированию творческих способностей дошкольников младшего возраста.
Непосредственная
образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
первая неделя Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
1. Беседа «Что такое кукольный театр»
2. Знакомство с пальчиковым и настольным театром
3. Чтение сказок «Теремок»,«Репка».
4. Иммитационное упр. «Поздоровайся как мышка, кошка, собачка и т. д»
5. Дид. игра «Из какой сказки эти герои (Репка, Теремок).
6. Подв. игра с сюжетом «Лохматый пес»
7. Показ наст. театра «Репка» 1. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
2. Рассматривание иллюстраций в книгах «Репка», «Теремок».
3. Раскрашивание раскрасок на тему русских народных сказок.
4. Импровизированные танцы в костюмах под фонограмму (мышка, кошка, собачка, зайчик) 1. Устный опрос «Любите ли вы посещать театр с ребенком».
2. Домашнее задание : связать атрибуты для наст. театра «Репка» (репку, полянку, цветы)
3. Консультация «Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми»
Вторая неделя «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
1. Имитационные упражнения «Кто как голос подает»
2. Подв. игра с сюжетом «У медведя во бору»
3. Игра - пантомима «Покажи как ты ешь лимон, конфетку, яблоко»
4. Разучивание ритм. комплекса «Веселые путешественники»
5. Совместная игра- драматизация «Колобок» 1. Самостоятельные игры с настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба».
2. Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева.
3. Рассматривание иллюстраций в книгах «Заюшкина избушка», «Колобок»
1. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
2. Изготовление и пошив костюмов для инсценировок»
3. Фотовыставка «Мы артисты»