Галина Шестакова
Проект «Волшебные сказки Рождества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемно-деятельностный этап
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Тема занятия Промежуточные продукты
Продукты детской деятельности Продукты деятельности педагогов
1)Беседа «Зимой в лесу», пособие «Добро пожаловать в экологию», с. 216.
Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи; активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».
Публикация «Проект „Волшебные сказки Рождества“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-дети уточнили и расширили представления об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой;
- рисунки на тему: «Лесные звери». Пособие «Добро пожаловать в экологию», с. 216.+ конспект НОД по экологии «Жизнь лесных зверей».
2)Беседа «Зимние праздники и развлечения» («За что мы зиму любим?») – с использованием народных пословиц, поговорок, закличек, рассматриванием иллюстраций. Народные игры. Пособие «Знакомство с р. н. творчеством», с. 337
Цель: уточнить знания детей о зимних праздниках, забавах и развлечениях; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать словарный запас детей; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
В объектах и явлениях природы использует предложения и наречия; сочиняет сюжетные рассказы по картине. Духовное совершенствование личности ребенка расширение его исторически – культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.
Подготовка альбома с пословицами, поговорками, закличками. Иллюстрации зимнего пейзажа, зимних забав, народных игр.
Д/и «Безопасность в зимнее время года».
2. Совместная образовательная деятельность.
ОО Раздел области Мероприятия Промежуточные продукты
Социально-коммуникативное развитие Игра - игры-драматизации: «Заюшкина избушка».
- сюжетно-ролевые: «Рождественская ярмарка в гипермаркете», «Семья», «Дом», «Праздник в кругу семьи», «К нам приходят гости»;
- дидактические: «Сказки перепутались» (Коммуник-я, с106, «Угадай сказку».
- образовательные ситуации: «Угадай, кто это?» (Коммуник-я, с. 101, «Сравни героев сказок».
- ситуация общения «Сказки перепутались». (Коммуник-я, с106)
- игра-этюд «Герои сказок оживают» (Соц-я. Игра, с. 112)
- игра «Необычная история» (Соц-я. Игра, с. 111)
Продукты детской деят-ти:
1. изготовленные из соленого теста пирожков, продуктов для с-р игры;
2. изготовление подарочных коробок для с-р игры «К нам приходят гости», и «Праздник в кругу семьи»; 3. изготовление новогодних игрушек на елку.
Продукты деятельности педагога:
1. презентация на тему: «Сказка в гости приходи!»
2. Образовательная область «Коммуникация» Программа Детство, «Социализация. Игра».
Социальный мир, представления о Родине, странах мира Беседа тему: «Новый год и Рождество, чем отличаются и чем похожи праздники, традиции русского народа». Продукты детской деят-ти: 1. изготовление подарков и праздничных поздравительных рождественских открыток;
Продукты деятельности педагогов:
1. Конспект беседы «Путешествие по следам сказок».
Познавательное развитие Беседы: «Рождество идет к нам в гости вслед за Новым Годом», «Традиции праздника».
Просмотр презентации и беседа «Путешествие по следам сказок»;
Продукты детской деятельности:
проявление себя в разных видах художественной деятельности, сочинение загадок, сказок.
Продукты деятельности педагога: Презентация «Путешествие по следам сказок»;
Речевое развитие Культура речи и общения, детская литература Чтение художественной литературы:
«Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых волоска», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др. ;
- чтение Рождественских историй.
- чтение народных пословиц, (раскрыть народную мудрость)
- чтение веселых загадок, волшебных заклинаний.
- заучивание рождественских колядок.
- придумай другой конец сказки.
- сочинить сказку по образцу народных, волшебных сказок.
Дидактические игры:
«Из какой сказки фраза?»
«Назови сказку по предмету»
«Кого не хватает?
«Собери по частям»
«Назови волшебный предмет на картинке из сказки»
«Отгадай сказку по отрывку»
«Назови сказку по герою»
Игра на знакомство с эмоциями «Лото настроений».
Продукты детской деят-ти:
Восприятие прозаических текстов (сказки, сказки-повести); понимание образности и выразительности языка литературных произведений.
Продукты деятельности педагога:
Проведение Викторины; Презентация «Сказка ложь, да в ней намек…»
Подбор материала для дидактических и развивающих игр.
Связная речь, словарь, звуковая культура речи - объяснялки на тему: «Если б я был волшебником»;
- викторина «Знатоки сказок» (Коммуник-я, с 128)
- просмотр детского мини-фильма «Рождество-детям». 1. текст «объяснялок»;
2. совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи;
Художественно-эстетическое развитие Музыка, искусство, продуктивная деятельность, детское творчество - конструирование из бумаги героев сказки «Заюшкина избушка».
- инсценировка сказки-миниатюра «12 месяцев».
- подготовка костюмов к миниатюре «12 месяцев».
- беседа по картинам русских художников: Б. Кустодиев «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).
- ознакомление с музыкальными произведениями: П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года», М. Глинка «Камиринская»;
Продукты детской деят-ти:
- изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый);
- рисование на тему: «Игрушки для рождественской елки», «Рождественская ель».
Продукты деятельности педагога:
Презентация к сказке -миниатюре «Двенадцать месяцев».
Физическое развитие Двигательная деятельность Знакомство с русскими народными играми:»Ручеек», «Плетень», «Золотые ворота». Народные игры. Пособие «Знакомство с р. н. творчеством», с. 337
Проявление необходимого самоконтроля и самооценка, способен организовать знакомую подвижную игру, мотивация на укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его детей. Приобщение детей к народной культуре,
Сближение и целеустремлённость.
3. Самостоятельная деятельность детей (создание РППС).
РППС Промежуточные продукты
Продукты детской деятельности Продукты деятельности педагогов
1) Бумажные заготовки: круги и полукруги, квадраты разного размера. Клей, ножницы, салфетки, обрезки цветной бумаги. конструирование из бумаги героев сказки «Заюшкина избушка».
Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный).
2) создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;
создание условий для использования различных видов театра;
побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций; - создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;
Изготовление: «Домик лубяной для зайчика и ледяной для лисички». Презентация поделок.
3) выставка книг и иллюстраций:«Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых волоска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.
подготовка костюмов и декораций к миниатюре «12 месяцев».
4. Образовательная деятельность в семье.
Мероприятия Промежуточные продукты
Продукты детской деятельности Продукты деятельности педагогов
1) Совместный с детьми поиск информации по теме проекта. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание сказки)
2) Консультация для родителей в блоге на тему: «Что читать детям 5-6 лет» Подбор информации для родителей.
3) Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.
4)Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки. Рассказы детей о семейных прогулках.
5)Участие в создании книги с иллюстрациями по сочиненным сказкам. Сшивание и ламинирование иллюстраций и текста сказок (создание книги «Волшебные сказки Рождества»).