Наталья Ким
Проект «Сказки осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила…
Вид проекта : творческий, краткосрочный (октябрь)
Возраст детей: 5- 6 лет старшая группа
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность;
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его
более чутким и восприимчивым. Чем больше мы познаём загадки природы своей Родины, тем больше мы начинаем любить её и гордиться ею.
В рамках реализации данного проекта в условиях образовательного процесса ДОУ, мы постарались расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дети пополняют и закрепляют свои знания о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Основываясь на индивидуальном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность, формируем различные навыки и умения
Делая поделки своими руками, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются во всех видах деятельности – самостоятельной, ООД, индивидуальной и коллективной. Так дети, педагоги и родители ощущают в себе желание продолжать работу по реализации этого проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие интереса к изучению природы у детей старшего дошкольного возраста, формировать интерес к красоте окружающего мира;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
формирование основы экологической культуры
дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты; исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
Формировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;
Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
*развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
*развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
*охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Воспитательные:
*привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
*воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
*воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. *воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
Виды деятельности:
Игровая деятельность;
-Познавательная деятельность;
-Чтение художественной литературы;
-Исследовательская деятельность;
-Культурно –досуговая деятельность;
-Трудовая деятельность
-Совместная деятельность детей и родителей
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-развитие исследовательской деятельности.
-осуществление в группе образовательного процесса по
обозначенной теме;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы,
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных композиций по теме «Осень»
- расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отразить знания детей в различных видах деятельности;
Продукты проектной деятельности :
-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
-Конкурс поделок из овощей «Волшебные
превращения».
-Сбор природного материала для аппликации и конструирования.
-Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо –осеннее дерево».
-Изготовление поделок к выставке «Сказки Осени».
-Украшение своей групповой комнаты рисунками об осени.
-Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи»
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовила подборку литературы для детей об осени;
- подготовила оборудование для оформления стенда «Осенний хоровод» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
• Консультация
• «Осень, как время года»
• Консультация
• «Как одевать ребенка осенью»
• Конкурс фотографий
• Семейное фото «Путешествие в осень»
• Оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;
Оснащение предметно-развивающей среды:
Выставка совместных работ детей и родителей;
II. Основной этап.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика «Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке».
Упражнения:
«Собираем урожай», «Осенний листопад».
Подвижные игры:
«Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу».
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Вышли пальчики гулять», «1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать»
Беседы: «Как одеваться осенью», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья».
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром: «Природные явления».
Беседы: «Что такое осень», «Осеннее небо», «Труд осенью», «Ветер за окном».
Наблюдение во время прогулки:
* «Как изменилась природа».
* «Наш цветник».
*«Цветы осенью».
*«Насекомые под осенней листвой».
- За явлением природы:
(туман, ветер, дождь, осеннее небо)
Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»; «Что растет на грядке?»; «Собери урожай»;
«Найди самый красивый листок и определи с какого дерева
Речевое развитие:
Рассказы по картинам
•Осеннее поле.
•Осенний лес.
•Осенний день.
Чтение и изучение стихов
•А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.», Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной»
Беседа по прочитанному И. Соколова- Микитова «Листопадничек»
Знакомство и заучивание пословиц,
поговорок и загадок.
Ситуативные беседы с детьми
Беседы с элементами игры:
• «Труд дворника осенью».
• «Как выращивают хлеб».
• «Что летом родится, зимой пригодится».
Сочинение рассказов об осени
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и т. д.
Аппликация:
«Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью»
-коллективная работа.
Лепка:
«Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок», «Ежик»
Разучивание танцев:
«Дождик», «Разноцветные листья, «Овощная грядка»
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!»;
- Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»;
- аппликация из листьев «Картина из листочков»;
ИТОГ:
По результатам проекта было выявлено, что у детей:
- пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.
-Ребята познакомились с трудом дворника, с трудовой деятельностью людей, которые живут в сельской местности.
-В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
-Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта, заинтересованность в процессе.
-У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.
.
Реализация проекта позволит :
-укрепить психологическое здоровье воспитанников;
-развивать интерес к окружающему миру;
-укрепить физическое здоровье дошкольников с помощью закаливания с использованием природных факторов
-закрепить название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод, их разнообразие, закрепят знания о природных явлениях осени.
Предполагаемый результат:
-Сохранение здоровья детей.
-Привитие детям экологической культуры.
-Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
-Дети будут участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время поделок из природного материала и художественного творчества