Получи документы

Проект «Сказки осени» в старшей группе (6 фото)

Наталья Ким
Проект «Сказки осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Проект «Сказки осени» в старшей группе

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила…

Вид проекта : творческий, краткосрочный (октябрь)

Возраст детей: 5- 6 лет старшая группа

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Темочки:

Актуальность;

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его

более чутким и восприимчивым. Чем больше мы познаём загадки природы своей Родины, тем больше мы начинаем любить её и гордиться ею.

В рамках реализации данного проекта в условиях образовательного процесса ДОУ, мы постарались расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дети пополняют и закрепляют свои знания о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Основываясь на индивидуальном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность, формируем различные навыки и умения

Делая поделки своими руками, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются во всех видах деятельности – самостоятельной, ООД, индивидуальной и коллективной. Так дети, педагоги и родители ощущают в себе желание продолжать работу по реализации этого проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие интереса к изучению природы у детей старшего дошкольного возраста, формировать интерес к красоте окружающего мира;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формирование основы экологической культуры

дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты; исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Формировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;

Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

*развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

*развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

*охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Воспитательные:

*привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

*воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

*воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. *воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

Виды деятельности:

Игровая деятельность;

-Познавательная деятельность;

-Чтение художественной литературы;

-Исследовательская деятельность;

-Культурно –досуговая деятельность;

-Трудовая деятельность

-Совместная деятельность детей и родителей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-развитие исследовательской деятельности.

-осуществление в группе образовательного процесса по

обозначенной теме;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы,

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных композиций по теме «Осень»

- расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- отразить знания детей в различных видах деятельности;

Продукты проектной деятельности :

-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

-Конкурс поделок из овощей «Волшебные

превращения».

-Сбор природного материала для аппликации и конструирования.

-Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо –осеннее дерево».

-Изготовление поделок к выставке «Сказки Осени».

-Украшение своей групповой комнаты рисунками об осени.

-Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи»

I. Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

- подготовила подборку литературы для детей об осени;

- подготовила оборудование для оформления стенда «Осенний хоровод» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

• Консультация

«Осень, как время года»

• Консультация

«Как одевать ребенка осенью»

• Конкурс фотографий

• Семейное фото «Путешествие в осень»

Оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;

Оснащение предметно-развивающей среды:

Выставка совместных работ детей и родителей;

II. Основной этап.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке».

Упражнения:

«Собираем урожай», «Осенний листопад».

Подвижные игры:

«Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Вышли пальчики гулять», «1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать»

Беседы: «Как одеваться осенью», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья».

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром: «Природные явления».

Беседы: «Что такое осень», «Осеннее небо», «Труд осенью», «Ветер за окном».

Наблюдение во время прогулки:

* «Как изменилась природа».

* «Наш цветник».

*«Цветы осенью».

*«Насекомые под осенней листвой».

- За явлением природы:

(туман, ветер, дождь, осеннее небо)

Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»; «Что растет на грядке?»; «Собери урожай»;

«Найди самый красивый листок и определи с какого дерева

Речевое развитие:

Рассказы по картинам

Осеннее поле.

Осенний лес.

Осенний день.

Чтение и изучение стихов

•А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало, Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Беседа по прочитанному И. Соколова- Микитова «Листопадничек»

Знакомство и заучивание пословиц,

поговорок и загадок.

Ситуативные беседы с детьми

Беседы с элементами игры:

«Труд дворника осенью».

«Как выращивают хлеб».

«Что летом родится, зимой пригодится».

Сочинение рассказов об осени

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и т. д.

Аппликация:

«Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью»

-коллективная работа.

Лепка:

«Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок», «Ежик»

Разучивание танцев:

«Дождик», «Разноцветные листья, «Овощная грядка»

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая;

- Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»;

- аппликация из листьев «Картина из листочков»;

ИТОГ:

По результатам проекта было выявлено, что у детей:

- пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.

-Ребята познакомились с трудом дворника, с трудовой деятельностью людей, которые живут в сельской местности.

-В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

-Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта, заинтересованность в процессе.

-У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.

.

Реализация проекта позволит :

-укрепить психологическое здоровье воспитанников;

-развивать интерес к окружающему миру;

-укрепить физическое здоровье дошкольников с помощью закаливания с использованием природных факторов

-закрепить название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод, их разнообразие, закрепят знания о природных явлениях осени.

Предполагаемый результат:

-Сохранение здоровья детей.

-Привитие детям экологической культуры.

-Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

-Дети будут участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время поделок из природного материала и художественного творчества

Фото «Сказки осени»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Проект в старшей группе Фото №2 В золотой карете что с конём игривым Проскакала Фото №3 Материалы для воспитателей Осень по лесам и нивам
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленностиКраткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.

Проект для детей старшей группы «Подарки осени»Проект для детей старшей группы «Подарки осени» Художественно - речевой проект " Подарки осени" Для детей старшей группы. Автор- Кильдяева Н. В. Тип проекта- групповой, кратковременный.

Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта краткосрочный.

Проект для старшей группы «Краски осени» Проект для старшей группы «Краски осени». Автор проекта: воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы, воспитатель музыкальный.

Проект для старшей группы «Мои любимые сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Сценарий сказки «Пчелки — добрые подружки» для старшей и подготовительной группы к празднику Осени МБДОУ Большеболдинский детский сад «Солнышко» Воспитатель Николаева Г. А. (сказка для старшей и подготовительной группы ДОУ) Сказка «Пчелки.

Проект в старшей группе «В гостях у осени» Проект: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №57 Харченко Н. Н. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Занятие в старшей группе «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки осени» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ким (УИ 962562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД