Папки-передвижки

Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы

Косотурова Нина
Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с палочками Кюйзенера

для старшей группы

«Волшебные палочки»

г. Каменск – Уральский

Актуальность проекта

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей.

Публикация «Проект по работе с палочками Кюизенера „Волшебные палочки“ для старшей группы» размещена в разделах

Развитие математического мышление – умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию.

Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно.

Этот дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно! Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам. А потом – по длине. Повыкладывать различные фигурки, и, конечно, посчитать!

Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми.

Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.

ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

8. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация). Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, воспитатели, родители.

ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 2017 - 2018г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Период Мероприятия Задачи Ответственный

Подготовительный этап

Сентябрь 1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

Воспитатели, родители

• 2. Разработка плана реализуемого проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта; накопление методических материалов

3. Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера;

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»;

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Повышение педагогической компетенции родителей в математическом развитии дошкольников.

4. Приобретение палочек Кюизнера.

Основной этап

Октябрь 1. 1. НОД «Улица разноцветных палочек».

Познакомить детей с принципом окраски палочек - «цветные семейки»; познакомить с соотношением «цвет-длина-число»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитатели

2. 2. НОД «Ковёр – самолёт».

Учить детей анализировать расположение предметов в пространстве.

1. 3. «Игра с Винни-Пухом» Закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания детей об образовании числа 6; развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Ноябрь 1. Игровое упражнение «Поезда».

Закрепить знаний детей об образовании числа 7; упражнять в количественном счёте в пределах 7, в упорядочивании палочек по длине, в различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать. Воспитатели

2. 2.«Домашние животные».

Закрепить знаний детей об образовании числа 8; учить составлять числа и зависимость между числом и количеством; воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.

3. 3.«Путешествие на поезде».

Закрепить знаний детей об образовании числа 9; упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 9.

4. «Найди дом для палочек».

Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами; упражнять в счёте в пределах 10; развивать память, логическое мышление.

Декабрь 1. 1.«Измерь дорожку шагами».

2.

3. 4. 5. Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать у детей зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Воспитатели

6. 2.«Узнай длину ленточки».

Учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения; продолжать развивать зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Январь 1. 1.«Что пропустили?» Совершенствовать знания детей о закономерностях палочек Кюизенера; развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитатели

Февраль 1. 1.«Разведчики». Развивать умение детей работать с палочками Кюизенера; упражнять в выполнении арифметических действий» развивать навыки сложения и вычитания чисел. Воспитатели

Март 1. 1.«У кого больше»

2.

3. 4. 5. Закреплять названия геометрической фигуры «треугольник»; учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине; развивать воображение. Воспитатели

2.«Разноцветные флажки»

Закреплять названия геометрических фигур; упражнять детей в счёте, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?»

Апрель 3. 1.«Стулья для семьи»

4.

5. 6. 7. 8. Учить сравнивать предметы по величине; обозначать словами результата сравнения (выше-ниже, шире-уже, больше-меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту; составлять числа из единиц (один, ещё один, ещё один). Воспитатели

2. «Строительство домов»

Учить детей моделировать предметы из четырёх палочек одной длинны; сравнивать предметы по высоте.

Май 1. 1.«Твой любимый цветок»

Учить находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине; упражнять в счёте; умении отсчитывать меньшее количество из большего. Воспитатели

2.«Пересаживаем комнатные цветы»

Развивать у детей способность моделировать предметы по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости.

Заключительный этап

Май Открытая НОД для педагогов. Показать результаты проекты. Воспитатели

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками КюизенераИгры и упражнения с палочками Кюизенера Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Мастер-класс для педагогов «Цветные числа» палочки Кюизенера Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» палочки Кюизенера в детском саду. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский.

Из опыта работы «Игры с палочками Кюизенера»Из опыта работы «Игры с палочками Кюизенера» Опубликовано 20.08.2019 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал.

Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий «Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий» «Без игры нет, и не может быть, полноценного.

Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНРВ условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования,.

Палочки Кюизенера как средство развития логики в дошкольном возрасте апка по самообразованию Тема: «Перспективный план работы 2016-2017 г. г. Месяц Изучение материала Сентябрь Изучение литературы по теме.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Проект «Палочки Кюизенера» Проект: «Волшебные палочки Кюизенера» Тип проекта познавательно- творческий проект Срок проекта: долгосрочный. С 15.09.18 по30.05.19г Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Косотурова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД