Папки-передвижки

Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы

Косотурова Нина
Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с палочками Кюйзенера

для старшей группы

«Волшебные палочки»

г. Каменск – Уральский

Актуальность проекта

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей.

Темочки:

Развитие математического мышление – умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию.

Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно.

Этот дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно! Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам. А потом – по длине. Повыкладывать различные фигурки, и, конечно, посчитать!

Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми.

Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.

ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

8. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация). Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, воспитатели, родители.

ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 2017 - 2018г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Период Мероприятия Задачи Ответственный

Подготовительный этап

Сентябрь 1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

Воспитатели, родители

• 2. Разработка плана реализуемого проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта; накопление методических материалов

3. Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера;

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»;

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Повышение педагогической компетенции родителей в математическом развитии дошкольников.

4. Приобретение палочек Кюизнера.

Основной этап

Октябрь 1. 1. НОД «Улица разноцветных палочек».

Познакомить детей с принципом окраски палочек - «цветные семейки»; познакомить с соотношением «цвет-длина-число»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитатели

2. 2. НОД «Ковёр – самолёт».

Учить детей анализировать расположение предметов в пространстве.

1. 3. «Игра с Винни-Пухом» Закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания детей об образовании числа 6; развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Ноябрь 1. Игровое упражнение «Поезда».

Закрепить знаний детей об образовании числа 7; упражнять в количественном счёте в пределах 7, в упорядочивании палочек по длине, в различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать. Воспитатели

2. 2.«Домашние животные».

Закрепить знаний детей об образовании числа 8; учить составлять числа и зависимость между числом и количеством; воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.

3. 3.«Путешествие на поезде».

Закрепить знаний детей об образовании числа 9; упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 9.

4. «Найди дом для палочек».

Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами; упражнять в счёте в пределах 10; развивать память, логическое мышление.

Декабрь 1. 1.«Измерь дорожку шагами».

2.

3. 4. 5. Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать у детей зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Воспитатели

6. 2.«Узнай длину ленточки».

Учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения; продолжать развивать зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Январь 1. 1.«Что пропустили?» Совершенствовать знания детей о закономерностях палочек Кюизенера; развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитатели

Февраль 1. 1.«Разведчики». Развивать умение детей работать с палочками Кюизенера; упражнять в выполнении арифметических действий» развивать навыки сложения и вычитания чисел. Воспитатели

Март 1. 1.«У кого больше»

2.

3. 4. 5. Закреплять названия геометрической фигуры «треугольник»; учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине; развивать воображение. Воспитатели

2.«Разноцветные флажки»

Закреплять названия геометрических фигур; упражнять детей в счёте, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?»

Апрель 3. 1.«Стулья для семьи»

4.

5. 6. 7. 8. Учить сравнивать предметы по величине; обозначать словами результата сравнения (выше-ниже, шире-уже, больше-меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту; составлять числа из единиц (один, ещё один, ещё один). Воспитатели

2. «Строительство домов»

Учить детей моделировать предметы из четырёх палочек одной длинны; сравнивать предметы по высоте.

Май 1. 1.«Твой любимый цветок»

Учить находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине; упражнять в счёте; умении отсчитывать меньшее количество из большего. Воспитатели

2.«Пересаживаем комнатные цветы»

Развивать у детей способность моделировать предметы по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости.

Заключительный этап

Май Открытая НОД для педагогов. Показать результаты проекты. Воспитатели

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками КюизенераИгры и упражнения с палочками Кюизенера Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Мастер-класс для педагогов «Цветные числа» палочки Кюизенера Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» палочки Кюизенера в детском саду. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский.

Из опыта работы «Игры с палочками Кюизенера»Из опыта работы «Игры с палочками Кюизенера» Опубликовано 20.08.2019 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал.

Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий «Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий» «Без игры нет, и не может быть, полноценного.

Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНРВ условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования,.

Палочки Кюизенера как средство развития логики в дошкольном возрасте апка по самообразованию Тема: «Перспективный план работы 2016-2017 г. г. Месяц Изучение материала Сентябрь Изучение литературы по теме.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Проект «Палочки Кюизенера» Проект: «Волшебные палочки Кюизенера» Тип проекта познавательно- творческий проект Срок проекта: долгосрочный. С 15.09.18 по30.05.19г Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Косотурова Нина (УИ 1758745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД