Косотурова Нина
Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с палочками Кюйзенера
для старшей группы
«Волшебные палочки»
г. Каменск – Уральский
Актуальность проекта
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей.
Темочки:
Развитие математического мышление – умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию.
Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно.
Этот дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.
Работать с палочками Кюизенера совсем не сложно! Можно начать с того, что просто посмотреть с ребенком палочки, попробовать вначале разделить их все по цветам. А потом – по длине. Повыкладывать различные фигурки, и, конечно, посчитать!
Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми.
Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
8. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация). Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, воспитатели, родители.
ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 2017 - 2018г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Период Мероприятия Задачи Ответственный
Подготовительный этап
Сентябрь 1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
Воспитатели, родители
• 2. Разработка плана реализуемого проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта; накопление методических материалов
3. Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера?»;
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»;
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
Повышение педагогической компетенции родителей в математическом развитии дошкольников.
4. Приобретение палочек Кюизнера.
Основной этап
Октябрь 1. 1. НОД «Улица разноцветных палочек».
Познакомить детей с принципом окраски палочек - «цветные семейки»; познакомить с соотношением «цвет-длина-число»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитатели
2. 2. НОД «Ковёр – самолёт».
Учить детей анализировать расположение предметов в пространстве.
1. 3. «Игра с Винни-Пухом» Закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания детей об образовании числа 6; развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Ноябрь 1. Игровое упражнение «Поезда».
Закрепить знаний детей об образовании числа 7; упражнять в количественном счёте в пределах 7, в упорядочивании палочек по длине, в различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать. Воспитатели
2. 2.«Домашние животные».
Закрепить знаний детей об образовании числа 8; учить составлять числа и зависимость между числом и количеством; воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.
3. 3.«Путешествие на поезде».
Закрепить знаний детей об образовании числа 9; упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 9.
4. «Найди дом для палочек».
Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами; упражнять в счёте в пределах 10; развивать память, логическое мышление.
Декабрь 1. 1.«Измерь дорожку шагами».
2.
3. 4. 5. Учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать у детей зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Воспитатели
6. 2.«Узнай длину ленточки».
Учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения; продолжать развивать зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Январь 1. 1.«Что пропустили?» Совершенствовать знания детей о закономерностях палочек Кюизенера; развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитатели
Февраль 1. 1.«Разведчики». Развивать умение детей работать с палочками Кюизенера; упражнять в выполнении арифметических действий» развивать навыки сложения и вычитания чисел. Воспитатели
Март 1. 1.«У кого больше»
2.
3. 4. 5. Закреплять названия геометрической фигуры «треугольник»; учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине; развивать воображение. Воспитатели
2.«Разноцветные флажки»
Закреплять названия геометрических фигур; упражнять детей в счёте, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?»
Апрель 3. 1.«Стулья для семьи»
4.
5. 6. 7. 8. Учить сравнивать предметы по величине; обозначать словами результата сравнения (выше-ниже, шире-уже, больше-меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту; составлять числа из единиц (один, ещё один, ещё один). Воспитатели
2. «Строительство домов»
Учить детей моделировать предметы из четырёх палочек одной длинны; сравнивать предметы по высоте.
Май 1. 1.«Твой любимый цветок»
Учить находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине; упражнять в счёте; умении отсчитывать меньшее количество из большего. Воспитатели
2.«Пересаживаем комнатные цветы»
Развивать у детей способность моделировать предметы по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости.
Заключительный этап
Май Открытая НОД для педагогов. Показать результаты проекты. Воспитатели