Ольга Сергеевна Арефьева
Проект «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные краски
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Творчество детей-
условие становления их личности
Ш. Амонашвили
Как никогда, в настоящее время наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество задач, решить которые могут только творческие личности.
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет фантазию, расширяет кругозор
Публикация «Проект „Волшебные краски“» размещена в разделах
Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.
Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Работы выполненные на традиционных занятиях, по изобразительному искусству, не имеют творческого подхода, предметы, изображения на их рисунках, имеют одинаковую форму и цвет, лишены неповторимого многообразия, ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы, исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
Я считаю, что Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал, хочет рисовать на обычной бумаге или на бархатной.
Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, на занятиях, воспитатели применяют нетрадиционные техники рисования.
Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
Тип проекта : творческий.
Направление образовательной деятельности: художественно – эстетическое.
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.
Проблема: В детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения. Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, монотипия и т. д. Нетрадиционные техники рисования практически не востребованы в образовательном процессе.
Цель: развитие творческих способностей дошкольника, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
Воспитывать зрительную культуру.
Развивать индивидуальность.
Ожидаемые результаты.
Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
План реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
-Подбор методической литературы в соответствии с возрастом;
- Подбор необходимых материалов для художественного творчества воспитателей и детей;
- Составление конспектов занятий в соответствии с возрастом детей, и мастер– класса для воспитателей;
- Разработка брошюр для воспитателей и родителей.
II этап. Основной.
1.«Веселый город» (трафарет)
2. «Чудесные превращения кляксы» (гляксография).
3.«Весеннее небо и теплый дождик» (по мокрому).
4.«Чудесный космос» (мыльными пузырями).
5.«Ветка рябины» (отпечатывание листа)
6.«Мы рисуем море» (восковые мелки, акварель)
7. «Ваза с цветами» (коллаж)
8. «Разноцветные шары» (штампы)
9.«Русская березка» (рисование солью)
10. «Радуга» (ниткография)
11.«Весенний луг» (набрызг)
12. Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
13. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»
14. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные
технологии».
III этап. Заключительный.
Участие воспитанников в конкурсах рисунков.
Оформление художественной выставки «Волшебные краски».