Ирина Зайцева
Детский проект «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс детских исследовательских проектов
«Я познаю мир»
Тема: «Волшебные цветы»
Автор работы:
М. Варвара, 6 лет
Научный руководитель:
Зайцева Ирина Николаевна
Воспитатель МАДОУ №231
Кемерово 2024
Введение
Публикация «Детский проект „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Как-то раз мы с мамой зашли в цветочный магазин. Сколько же там было цветов : розы, гвоздики, хризантемы. Цветы были прекрасны. Но мне в глаза бросились цветы необычно синего цвета.
Неужели такие цветы можно вырастить? Удивилась я. Продавец сказала, что они сами окрасили цветы. Но каким образом я спросить не успела, потому что за нами была очередь. И, купив букет белых гвоздик, мы с мамой вернулись домой.
Я очень любознательный ребенок. Мне интересно познавать мир. И я решила попробовать покрасить цветы. Сколько я не старалась, мне не удалось, окрасить лепестки ни синей, ни красной краской.
Но мама меня успокоила и предложила изучить данный вопрос, найти способ окраски срезанных цветов в домашних условиях.
Задачи:
- Изучить информацию по данному вопросу.
- Найти способы окраски срезанных цветов.
- Понять, как срезанные цветы пьют воду.
- Провести опыт и сделать вывод по результату опыта.
Гипотеза:
Я предполагаю, что срезанные цветы можно окрасить в домашних условиях, используя воду.
Объект исследования:
Срезанные цветы – гвоздики.
Предмет исследования:
Окрашивание срезанных цветов в домашних условиях.
Основная часть:
В энциклопедии мы прочитали, что цветы, как и другие растения, пьют воду, то мы с помощью этой воды окрасили цветы. А как же они пьют воду? Пить воду цветам помогают корни. У корней есть крохотные корневые волоски, которые сосут воду и заставляют ее подниматься от корней по стеблю к листьям и цветкам.
А как же пьют воду срезанные цветы? У них же нет корней.
Рассмотрев строение стебля, я узнала, что стебель и состоит из трубочек, их называют сосудами. Эти трубочки – сосуды начинают всасывать воду, как насос вверх и продолжают ее как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стеблям. И цветок продолжает «пить воду». Чем больше жилок имеется на листе, тем лучше вода двигается.
Исследование и вывод:
Итак, чтобы убедиться в том, что подкрашенная вода будет подниматься вверх по стеблю к листьям и цветку и окрашивать цветок, мы провели опыт.
Взяли пищевые красители красного и синего цвета две вазочки с теплой водой.
В одну вазочку я добавила краситель синего цвета, в другую красного. Поставили срезанные цветы в вазочки. И пошли гулять. Когда вернулись, увидели, что вода действительно поднимается по стеблю вверх. И поскольку она окрашенная, то и цветок, впитывая воду, стал приобретать цвет.
Вывод:
Благодаря опыту я могу сделать следующие выводы.
- Жизнь растений без воды невозможна
- Все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды
- Способность поглощать воду сохраняется у срезанных цветов
- Цветы имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды
- Пищевые красители придали цветкам нежные оттенки и яркий ободок по краям лепестков.
Список литературы:
- Мои маленькие эксперименты. Рабочая тетрадь. Колин Кретон, Реми Леглиз. Серия «Монтессори». Рабочие тетради». Москва, 2021.
- Наука/ (пер. с англ. А. Авдеевой). – 4-е изд. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 52 с. – (KUMON. Познаем мир).
- Наука. Энциклопедия. А. Крейг, К. Росни, (пер. с англ. А. М. Голова). – Москва «РОСМЭН», 1994. – 127 с.
- Мир и Человек. ФГУП «производственное картосоставительское объединение «Картография». – 2020. – 71 с.