ольга дмитриева
Проект «Волшебница водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Волшебница водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели,.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Цель проекта :
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
3. Развитие внимания, зрительной слуховой чувствительности.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
• роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
• формирование представлений детей о природном объекте воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к воде;
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подобрать потешки, стихи по теме.
5. Подготовка необходимого оборудования.
6. Поиск, изучение литературы по теме проекта.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5. Интернет ресурсы.
Материал и оборудование:
ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, мыло, бумажные и пластмассовые кораблики.
Реализации проекта проходит через разные виды деятельности.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
2 этап. Основной.
Во время умывания чтение потешек и стихотворенийо воде.
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана)
5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
Экспериментальная деятельность «Тонет не тонет».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Экспериментальная деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри»
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Экспериментальная деятельность: «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Алексеевна моет посуду.
1. Что делает Наталья Алексеевна?
2. Чем моет посуду?
3. Какая вода?
4. Что делает вода? (льется из крана)
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
Работа с родителями: предложить родителям показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Предложить родителям изготовить книжки – малышки о воде.
3 этап. Заключительный.
Оформление фотовыставки «Волшебница вода».
Развлечение «Мыльные пузыри».