Мария Ометова
Проект по экологии во второй младшей группе «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта :
-Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
-Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Публикация «Проект по экологии во второй младшей группе „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
-Закладывать основы экологической культуры личности.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
-Формировать познавательный интерес.
Участники проекта :
- дети 2 младшей группы;
- воспитатели младшей группы Ометова М. Ю., Хохлова Н. В.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный (февраль 1 - 3 неделя)
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап - Основной (февраль 4 неделя, март, апрель 1 - 3 неделя)
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный (апрель 4 неделя)
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Актуальность проекта :
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.
Пояснительная записка:
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. Дети научатся бережно относиться к воде, узнают о том, что вода может находиться в жидком и твердом состоянии, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Изученная литература:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду. М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. Обруч, 1997 - №2
Интернет ресурсы:
https://www.karapuziki.kz/
https://detsky-mir.com/blog/
https://pochemu4ka.ru/
Планирование работы:
Февраль
4 неделя
1 половина дня
Вовремя умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть.
Наблюдение на прогулке за снегом: «Снег – он какой?».
Цель: Формировать представление детей о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий; снег нельзя брать в рот.
2 половина дня
Поисковая деятельность: «Снег – это вода».
Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нем есть грязь –она хорошо видна в талой воде.
Март
1 неделя.
1 половина дня
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
2 половина дня
- Эксперимент превращения снега в воду и воду в лед.
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
2 неделя.
1 половина дня
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Вопросы:1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода»
. Цель:Уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, горячей, теплой.
3 неделя
1 половина дня
- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
- Эксперимент «Воздух под водой»
- Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
занятие «В гостях у капельки»
4 неделя.
1 половина дня
Наблюдение за трудом младшего воспитателя : как она моет посуду.
Вопросы:
1. Что делает?
2. Чем поет посуду?
3. какая вода?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
Игры– забавы «Пускание мыльных пузырей».
Интегрированное занятие: «Про маленькую капельку».
2 половина дня
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»
Цель: дать детям знания: вода не имеет запаха и вкуса.
Дидактическая игра «Купание кукол». Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойства воды: чистая, холодная, горячая, льется. - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.
Апрель
1 неделя.
1 половина дня
- Наблюдение за рябью на воде
- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.
Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя : как Ольга Николаевна моет пол после завтрака.
Вопросы: 1. Какая вода в ведре?
2. Что делает Ольга Николаевна?
3. Чем моет пол?
4. Какая вода стала в ведре после уборки?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость вводе различных веществ в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, половинки
комнатных растений, купания людей нужна вода.
2 неделя
1 половина дня.
Программные художественные произведения. «Девочка чумазая», «Дождь», «Купание», «Мойдодыр»,«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Дождик, дождик пуще».«Купание медвежат», «Снег идет», «Лиса и заяц».
- «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
2 половина дня. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игра «Капитан» (пускание бумажных корабликов)
- Наблюдение за испарением воды
- Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики»
Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.
3 неделя.
1 половина дня
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем (детей, животных).
Цель: продолжать формировать представление детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
2 половина дня
Наблюдение за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: продолжать формировать представление детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, смывается грязь.
Досуг: «Праздник мыльных пузырей».
Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.