Ирина Зюкова
Проект старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Автор проекта : Зюкова И. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября)
Тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Недостаточное развитие детей в области экологического воспитания. Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Образовательные:
- ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар тоже вода, вода может растворять предметы.
- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
-закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
2. Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-развивать любознательность и познавательную активность детей;
Для педагогов
-организовать педагогический процесс по экологическому воспитанию детей 5-6 лет;
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;
-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
-организовать выставку сообщений по теме " Волшебница вода" и книг созданных детьми;
Для родителей:
-подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
-участие одного из родителей в экспериментальной работе;
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях. Свойства воды».
Продукты проекта :
Для детей:
-наблюдения за «огородом» на подоконнике,полив цветов;
-наблюдения на прогулках за снегом;
-беседы с детьми о воде;
-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок;
-познавательная и энциклопедическая литература для детей;
- самостоятельное рисование;
- физ. минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры;
-оформление сообщений «Волшебница вода»;
Для педагогов
- оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;
- наглядные картины, фото, карточки с изображениями источников воды, дидактические игры;
- методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;
-информационные листы для родителей;
Для родителей:
-создание совместно с детьми сообщений по теме.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети узнают:
-о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. ;
-о роли воды в жизни человека и живых организмов;
-узнают, что такое – круговорот воды в природе;
-узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
-узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
-дети будут бережно относиться к воде;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
-обогащение активного и пассивного словаря;
Для педагогов:
-оформление проекта;
- повысить у детей интерес к живой природе;
Для родителей:
-вовлечение родителей в жизнь группы;
-активное участие родителей в экологическом воспитании детей;
-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;
I этап. Организационный, подготовительный
1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.
2. Создание перспективного плана.
3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на экологическое воспитание детей, закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Системная паутинка по проекту «Волшебница вода»
Утренний сбор
Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов.
" Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"
Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
-Чистая вода-богатство страны!
Развитие речи
(центр литературы)
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением источников воды;
-оформление сообщений по теме;
-Загадывание и отгадывание загадок
-Разгадывание кроссвордов, ребусов
-Придумывание детьми загадок и стихов про воду
-составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».
-чтение стихов и сказок
Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д. Максимович.
Экологическая сказка «Жила –была река» Н. А. Рыжова Игровая деятельность
(центр игры)
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы
«Зоомагазин»
-«Отважные морплаватели»
-«Семья»(купание кукол)
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
-подвижные игры
Художественно-изобразительная деятельность
(центр искусства)
Аппликация «Стакан газированной воды».
-Рисование «Берегите воду».
- пластелинография «Морское дно»
-аппликация посредством геометрических фигур
-Рисование «На воде» - коллективное
-Рыбы в аквариуме (конструирование из бумаги аригами)
Развитие математических представлений
(центр математики)
дидактические игры: «Потерялись капельки».
«Угадай-ка», «Жители морей и океанов», «Воздух, земля, вода»,«Капельки»,«Разрезные картинки» Какой бывает вода?»«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода» Конструктивная деятельность
(центр строительства)
-строим Зоомагазин;
-строим аквариум, моря и океаны;
Схемы, чертежи, планы Театрализованная деятельность
(центр драматизации)
- виды театров
(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);
-изготовление атрибутов, костюмов, декораций
Развитие физической культуры
- Пальчиковая игра «Звенит капель»
-Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручеёк»,
«Рыбаки и рыбка» Центр песка и воды
-Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.
Свойства воды».
Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).
- свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).
-Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»
-Надувание мыльных пузырей
-Мерная чашка
Вечерний сбор
-Закрепление знаний полученных в течении дня;
-оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;
Взаимодействие с родителями
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
III. Этап. Итоговый
1. Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях. Свойства воды».
2. Выставка детских работ по проекту;
3. Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
Результаты деятельности:
-У детей расширились знания о воде, о мерах их охраны,
-Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.
- У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам
- Дети многое узнали отом, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник всех земных благ человека.
- Обогатился словарный запас и активизировалась речь
- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;
- Дети стали бережно относиться к воде
- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме, выставку детского творчества, оформили книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки» .
- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
8. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.
9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
10. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.
https://allforchildren.ru/why/why103.php)
https://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)