светлана вибе
Проект по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»
«Волшебница – вода»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории-Вибе С. С.
Мариинск
2017г.
Актуальность темы
Тема проекта :
«Волшебница – вода»
Публикация «Проект по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
4) Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
5) Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
6) Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Ожидаемые результаты:
От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Формирование проблемы
Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
Составить картотеку игр — экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривании, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте, оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
изготовить макет «Аквариум».
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательное – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, весенним небом, дождем, снегом, льдом, инеем.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья.)
Социально - коммуникативное развитие:
Дид. игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой (водные раскраски);
Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры.
Работа с родителями:
Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
Уход за комнатными растениями и животными дома.
Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
Заучивание стихотворений и потешек о воде.
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!».
«Осторожно, водоёмы!».
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
4 этап — презентационный
Презентация: «Волшебница вода!»
Досуг «Праздник мыльных пузырей».
Список литературы:
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
План работы по реализации проекта
№ п/п Планирование работы Содержание
Март
1 Прогулка целевая по территории детского сада. - Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка…»
Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.
2 «Купание куклы Кати» - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
3 Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
Апрель
4 Эксперимент (вода – лед – вода) - Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
5 Наблюдение за испарением воды - Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики»
Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.
6 Эксперимент превращения снега в воду - Беседы «что пьют животные и птицы зимой»
Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
Май
7 Наблюдение за рябью на воде - Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.
Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.
8 Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. - Эксперимент «Воздух под водой»
Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
9 Эксперимент «Окрашивание воды» - Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
10 Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Приложение
Игра - эксперимент «Весёлые медузы и уточки»
Цель: закрепить умение определять и называть температуру воды «тёплая», «холодная»; знакомство детей со свойствами материалов «тонет - не тонет»; активизация мышц губ, формировать умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.
Игровой материал: ёмкость с тёплой и холодной водой; медузы, изготовленные из разноцветных пакетов и крышек от пластиковых бутылок; резиновые уточки.
Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Ребята, уточки любят купаться в холодной воде, а медузы в тёплой. Давайте их искупаем». Дети опускают утят в ёмкость с холодной водой, а медуз в тёплую воду. Ребята, посмотрите, уточки и медузы плавают или тонут? (Плавают) Почему они не тонут в воде? (Они лёгкие) Тем самым дети закрепляют не только свойства предметов, но и учатся определять разницу холодное - тёплое.
Для того чтобы наши уточки и медузы начали двигаться, нужно на них подуть. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щёки. Воспитатель показывает, как это делать. Обращает внимание детей на звук, который при этом получается: «Ф». Дети повторяют. А можно подуть на них отрывисто, не ровно: «П-П-П». Обращает внимание детей на звук, который слышится теперь - «П».
Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»
Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями); знакомство детей со свойствами предметов «тонет - не тонет», «лёгкий-тяжёлый»; развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную координацию; расширять и обогащать словарь детей новыми словами; формировать понятия «полный - пустой»; развивать умение узнавать и называть основные цвета; снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, ёмкость с тёплой водой, чайнички из детской посуды.
Ход игры: воспитатель предлагает детям опустить пустые бутылочки в воду.
- Пустая бутылочка плавает или она утонула? (плавает)
- Почему? (она лёгкая)
Затем предложить детям наполнить бутылочки водой, используя чайнички из детской посуды (вода жидкая, её можно переливать). Закрутить крышки и опустить бутылочки в воду.
- Ребята, наши бутылочки утонули! Почему? (потому что они стали тяжёлые)
- А теперь давайте выльем воду из бутылочки и понаблюдаем за струйкой воды. Как вода красиво струится!
- С помощью наших пустых бутылочек ещё можно пускать пузыри! Опустите свои бутылочки в воду, нажмите на них и посмотрите, как выходят пузырьки воздуха из воды.
Игра с шишками и водой
Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжёлый», «тонет-не тонет»; развивать тактильные ощущения; развивать двигательную активность.
Игровой материал: корзина с еловыми шишками, ёмкость с тёплой водой, камень, шарик деревянный, капсула от киндер-сюрприза.
Ход игры: Воспитатель достаёт корзину с еловыми шишками.
-Ребята, что это у меня в корзине лежит?
- Правильно еловые шишки. Посмотрите, какие они стали. … Все высохли и раскрылись!
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель рассыпает шишки на полу и предлагает детям собрать все шишки в корзинку.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Все шишки собрали? А давайте проверим, умеют ли они плавать в воде?
Не тонут! Почему? (они лёгкие). А шарик деревянный? А киндер-сюрприз? А камушек? Утонул. Почему? Потому что он тяжёлый.
Наши шишки напились воды и начали закрываться. Посмотрите, ребята, шишки воду покрасили!
Конспект занятия-эксперимента с водой «Разноцветные льдинки»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.
Оборудование: четыре пластиковых стаканчика с водой, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, формочки.
Ход занятия: Воспитатель (привлекает внимание детей к стаканчикам с водой). Дети, что налито в стаканчиках? (вода)
Воспитатель: Какая бывает вода? (Прозрачная, чистая)
Воспитатель: Правильно через стаканчики с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. Она чистая.
Воспитатель: Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьём, в чистой воде плавают рыбки. А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. В этот стаканчик добавим краску. Какого цвета у меня краска? (красная)
Воспитатель: Какая получилась водичка?
Дети: Тоже красная.
Воспитатель: А теперь возьмем баночку с зелёной краской. Добавим её в водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть еще краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится. Ответы детей.
Воспитатель: Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальём в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замёрзла? Водичку надо вынести на холод, на мороз. Мы сейчас пойдём гулять и возьмём с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель: Дети, что случилось с водой? Вода превратилась в лёд, замерзла. Водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лёд и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.
Картотека игр с водой
«Цветочек»
Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение.
Рассмотреть комнатное растение, дать понятие детям о том, чтобы цветы хорошо росли, им необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом о дожде.
Лейку, леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Рассмотреть капельки воды, оставшихся на листьях, обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.
«Разноцветная водичка»
Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера, для воды,
краски 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, кисти по количеству детей.
• С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем её в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере? Ответ детей.
Игра способствует развитию координации движений пальцев рук, знакомит со свойствами воды.
«Чудо-губка»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
«Лодочка»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«Переливалка»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
• Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
В такой игре – тренируется мелкая моторика пальцев рук.
«Искупаем замарашку»
Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, параллоновая губка.
Попросите малыша помочь воспитателю вымыть испачканную куклу. Назвать части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.
Игра способствует развитию мелкой моторики и развитию речи.
«Капелька дождя»
Необходимый инвентарь: лейка, пластмассовые игрушки.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки. Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять-
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорй раскроем,
От дождя себя укроем.
После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.
Игра способствует развитию речи.
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, бусинка, бумажка и т. д.
«Зайка умывается»
Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:
В игре ребёнок запоминает названия частей тела.
Зайка ходит в гости к людям.
Мы с ним вместе мыться будем
Зайка вымыл рот и уши,
Он хороший, он послушный.
Он помоет так же лапки,
Оботрёт их чистой тряпкой.
Одевается. Скок, скок –
В гости мчится со всех ног.
«Поровну»
Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.
• Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
• Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.
«Волшебная пена»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.
• Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
• Когда эксперимент закончен, воспитатель выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
• Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.
«Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
«Тонет, не тонет»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
«Попрыгунчик»
Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.
Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.
«Посадка лука»
Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.
• Ребёнок с помощью воспитателя или разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
• В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
Картотека стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Умывание
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
***
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке – ладошки,
А пальчики Антошке.
***
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз,
Ты не трогай Машенька
Мыльной ручкой глаз
А водица булькает,
А водица пенится,
Машенька умоется,
Причешится, оденется.
С. Капутикян
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –
Посмелей!
Будет умываться
Веселей!
Нина Пикулева
***
Кран откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Э. Мошковская
***
Осторожно – пузыри…
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой – не лопнул дольше всех!
Э. Фарджен
***
Мыло душистое, белое, мыльное,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –
Мыло тебя наконец бы отмыло.
Я. Аким
***
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет! –
Будет целый огород!
И. Демьянов
***
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Откручу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
В. Приходько
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
***
Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля)
Целуй меня, мамуля!