татьяна красильникова
Проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница вода»
Тип проекта : Познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы,
воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (три недели)
Цель проекта : Формирование у детей представлений
о воде, о значении её для всего живого
на земле. Воспитывать бережное
отношение к воде.
Задачи: 1 Систематизировать и расширить знания детей о
воде.
2 Познакомить детей со свойствами воды.
3 Развивать наблюдательность, умение
Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
сравнивать, делать выводы, сопоставлять.
4 Воспитывать бережное отношение к воде,
как к важному природному ресурсу.
Актуальность: Проект разработан в силу актуальности проблемы
воспитания экологической культуры дошкольников.
Одним из направлений экологического воспитания
является ознакомление с окружающей средой.
Именно в дошкольном возрасте создаются предпо-
сылки для формирования бережного отношения к
природным ресурсам. Ознакомление с водой строится
в ходе наблюдений, чтения художественной литерату-
ры, бесед, во время трудовых действий в уголке приро-
ды, опытно – экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Приобретение знаний о разнообразном состоянии
воды в окружающей среде.
2 Формирование представления о воде как источнике
жизни на земле.
3 Закрепление интереса к познавательно - исследова-
тельской деятельности.
4 Научиться беречь и экономить воду.
Этапы работы над проектом
1 подготовительный этап
Перед началом проекта была поставлена задача: смогут ли веточки от деревьев распуститься в помещении и что для этого им необходимо. Выслушав предположения детей, выяснив что нужно растению, я им предложила проверить это и открыть лабораторию по изучению воды. Мы с ребятами наметили план, поставили цели, задачи. Отвели место в группе для нашей лаборатории. Пополнили её необходимым инвентарём, литературой, играми, иллюстрациями и т. д. Посмотрели презентации о воде, о её необычных свойствах, изготовили плакат «Кому нужна вода?» У детей появился интерес, желание провести опыты с водой.
2 Основной. Опытно-экспериментальная деятельность.
1 Мы выяснили, что вода не имеет запаха, цвета, вкуса, формы, но её можно раскрасить и придать ей запах, вкус и форму.
2 Вода имеет три агрегатных состояния: жидкое, твёрдое, газообразное.
3 В воде есть кислород в виде пузырьков на стенках стакана.
4 При помощи воды можно создать звук, этот опыт называется «Поющая вода»
5 Мы узнали, что лёд можно превратить в воду и наоборот.
6 При охлаждении пара - получается вода.
7 При помощи воды можно увеличивать предметы.
Очень понравился детям эксперимент с бумагой, когда бумажные цветы на их глазах раскрывали разноцветные лепестки.
3 этап. Заключительный.
В заключении проекта мы подготовили развлечение «Волшебница вода». Рассказали о воде ребятам из других групп.
Результат.
В ходе проведённой работы дети расширили знания о воде, её свойствах. Усвоили, что воду нужно беречь и экономить, даже если она составляет большую часть нашей планеты. В очередной раз убедились, что неизведанное рядом.
Материалы.
1 Разные баночки, трубочки, ёмкости.
2 Глобус, лупы.
3 Загадки, стихи, сказки.
4 Иллюстрации
5 Гуашь, кисточки.
6 Наборы открыток.
7 Игры с водой.
8 Комнатные растения.