Екатерина Корникова
Проект «Волшебная вощина»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения (Пантелеев Г. Н).
Дизайн предполагает работу не только с бросовым и декоративным материалом, но и с природным.
Работа с природным материалом, оказывает влияние на умственное развитие ребенка, развитие его мышления.
Так же способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание
Информационная карта проекта
Публикация «Проект „Волшебная вощина“» размещена в разделах
Название проекта : «Поделки из вощины»
Автор проекта : Корникова Екатерина Сергеевна
Продолжительность проекта : с 1.11.2017 по 30.01.2019
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников, педагоги
Возраст детей: 4 – 5лет.
Актуальность проекта :
На сегодняшний день педагоги активно обращают свое внимание на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения (Пантелеев Г. Н).
Дизайн предполагает работу не только с бросовым и декоративным материалом, но и с природным.
Работа с природным материалом, оказывает влияние на умственное развитие ребенка, развитие его мышления.
Так же способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней.
Изготовление игрушек, поделок из природного материала развивает фантазию дошкольников и творческие способности.
Природный материал может быть абсолютно разным по свойствам и внешнему виду.
В нашем дошкольном учреждении дошкольники осваивают такой уникальный продукт пчеловодства, как вощина.
Вощина – основа будущих пчелиных сот, представляет собой тонкие листы воска с искусственно нанесенным на них шестиугольным рисунком (форма сотовой ячейки) производят заводским способом.
Вощину можно купить в специальных магазинах для пчеловодов, а также на православных ярмарках.
Виды вощины :
1. натуральная – сделана из воска.
2. искусственная – сделана из химических воскоподобных веществ типа парафина (или с его применением - полу-искусственная) и из пластмассы (полипропилен и т. п.).
Уникальность вощины заключается в том, что она гипоаллергенна, поэтому с этим материалом можно смело работать, а предметы, изготовленные из вощины, имеют терапевтический эффект: очищают органы дыхания, успокаивают аллергический насморк и приводит в норму нервную систему, что в наше время очень актуально.
Данный материал ценен в работе с детьми, потому что он экологически безопасен, пластичен, легок в применении, не требует использования клея, возможно многократное использование в изготовлении дизайнерских поделок.
Работая с дошкольниками, мы старались внести в их творческую деятельность новые материалы. И когда однажды нам посчастливилось подержать в руках вощину разной расцветки (искусственная вощина может быть окрашена абсолютно разными цветами, возникла идея создавать одновременно простые и оригинальные поделки.
Дошколята с огромным удовольствием обследовали неизвестный им материал и воплощали свои фантазии. Украшали свои шедевры разнообразными декоративными украшениями – камушками, бусинами, ленточками, цветами…
Для успешной реализации проекта «Поделки из вощины» был разработан перспективный план работы, поставлены цели и задачи, подобраны методы и приемы работы с дошкольниками.
Занятия проекта включены в образовательную область «Художественное творчество: ручной труд» для детей подготовительной к школе группы (4-5 лет).
Постановка проблемы:
На сегодняшний день педагоги активно обращают свое внимание на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
Цель проекта :
Приобретение первичных практических навыков у детей среднего дошкольного возраста при работе с вощиной.
Задачи:
Для детей:
Получить первичные представления о свойствах вощины детям среднего дошкольного возраста;
Развивать творческие способности дошкольников при работе с необычным материалом;
Научиться создавать выразительные образы при работе с вощиной; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции;
Для родителей:
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу
развития творческих способностей ребенка.
Развитие творческих способностей детей в семье.
Для педагогов:
Обогащение педагогического опыта при работе с необычным материалом –вощина.
Обогащение предметно - развивающей среды группы.
Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлечение для участия в различных спортивных мероприятиях.
Создание условий развития представлений и навыков при работе с вощиной.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству, повышение инициативности и художественной самостоятельности.
2. Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.
3. Развитие творческих способностей дошкольников при работе с необычным материалом - вощиной.
Для родителей:
1. Повышение компетентности развития устойчивого интереса к изобразительному искусству, повышение инициативности и художественной самостоятельности.
2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.
Для педагогов:
1. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
2. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
3. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Продукты проектной деятельности :
Для детей:
Создание проектной работы.
Выставка творческих работ «Игрушки для ёлочки.»
Для родителей:
Мастер- класс «Рождественские свечи!»
Для педагогов:
Обогащение педагогического опыта. Мастер-класс «Свечи из вощины»
Создание выставки творческих работ «Игрушки для ёлочки».
Этапы проекта :
Этап Вид деятельности
Подготовительный
(ноябрь 2018) • изучение научно-методической литературы
• подготовка оборудования и материалов
• разработка паспорта проекта
• составление перспективного плана работы
• составления конспектов занятий
• подбор наглядно-демонстративного и дидактического материала, художественного слова
Основной
(декабрь 2018) Работа с детьми
ООД:
• ООД «Коллективная работа. Цветы»
• ООД «Ёлочная игрушка»
Разное:
• Беседы о вощине
• Показ презентаций о вощине. Работа с родителями
Мастер-класс для родителей «Рождественские свечи»
Закючительный
(январь 2019) • Выставка поделок детей «Ёлочные игрушки»
• Выставка проектных работ Презентация на собрании по реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Информационные стенды для родителей.
2. Методические разработки.
4. Проектные работы родителей и детей.
Риски и пути преодоления рисков:
Основным риском проекта является недостаточное умение детьми 4-5 лет пользоваться ножницами.
Проведение дополнительных практических занятий по вырезыванию из бумаги помогут значительно снизить риски проекта.
Выводы:
Проект «Вощина» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной задачи, что в итоге совместной работы с использованием необычного материала –вощины повысился интерес к изобразительному искусству и художественная самостоятельность.
Литература:
1. Давыдова из бросового материала. Цветы. – М. : Издательтво «Скрипторий 2003», 2008
2. Интернет ресурсы: https://doshkolnik. ru/prirodnie-podelki/19-kogda-i-kak-rabotat. html, https://pedagogic. ru/books/item/f00/s00/z0000003/st001.shtml, https://www. nesenenko. narod. ru/priroda/priroda02.html
3. Лялина Л. А Дизайн и дети: из опыта методической работы. - М., ТЦ Сфера, 2006.
4. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.