Ирина Дамоцева
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Волшебная соль»
Паспорт проекта :
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя);
Тип проекта : познавательно- исследовательский;
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники старшей -подготовительной группы 5-7 лет;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Цель: Узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах;
Задачи:
1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка : исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.
Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а не чего о ней не знаем.
Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Дети рассказывали о поездках на море и о соленой воде. Тогда и возникла идея создать проект и рассказать детям о разных свойствах соли.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору материала по теме;
• Просмотр видео по добыче соли;
• Чтение пословиц, поговорок о соли;
• Беседа о пользе и вреде;
• Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»;
• Прослушивание Словацкой сказки «Соль дороже золота» (аудиозапись);
• Чтение русской народной сказки «Соль»
• Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображениями изделий из соли.
Ожидаемый результат:
Появление интереса к исследованию природы;
Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышения уровня усвоения программного материала;
Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. Подготовительный этап
Подбор методической литературы для педагога.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
II. Основной этап
Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
Беседы с детьми по данной тематике.
Разучивание поговорок и пословиц о соли.
Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями.
Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
III. Заключительный этап
Мастер- класс «Радуга в баночке».
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Рассказ о проведении исследований, показ фотографий.