Яхно Оксана Николаевна
«Волшебная капелька». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта «Волшебная капелька»
2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
3. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная капелька».
Публикация «„Волшебная капелька“, Проект» размещена в разделах
4. Задачи: - создать условия для формирования представлений детей о природном объекте вода;
- обеспечить условия для развития познавательно-исследовательской деятельности;
- способствовать обогащению словарного запаса детей, расширению кругозора и любознательности;
- создать условия для формирования познавательной активности детей при проведении наблюдений, исследований.
5. Участники проекта Дети, воспитатель.
6. Возраст детей 2-3 года (первая младшая)
7. Тип, вид проекта Краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
8. Срок реализации 1 неделя
9. Ожидаемые результаты (продукт полученный после реализации проекта) Выставка рисунков и поделок «Дождик по земле прошёл»
Картотека игр и потешек.
Интеграция образовательных областей
№ Название О/о задачи содержание
1
О/о «Физическое развитие»
Воспитание умения выполнять действия по речевой инструкции.
Способствовать развитию быстроты внимания. Игры с водой: «Пальчики здороваются с водичкой», «Пройди по ручейку», «Перепрыгни лужицу», «Поймай рыбку»
2 О/о «Речевое развитие»
Создать условия для развития связной речи, мышления и обогащения словарного запаса.
Чтение потешек и стихов о воде, сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,сказок С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;
рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Вода», НОД «Водичка, водичка…»
3 О/о «Познавательное развитие»
Создать условия для расширения представлений детей о воде как природном объекте. Беседа «Для чего нужна вода», игра «Купаем куклу Катю», НОД «Купаться любят все»
4 О/о «Социально-коммуникативное» Способствовать формированию внимательного отношения к совместной деятельности, культуре общения в игре. Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
5 О/о «Художественно-эстетическое»
Способствовать формированию умений и навыков собственной изобразительной деятельности, способствовать формированию основ эстетического вкуса. НОД «Дождик по земле босиком прошёл…» (пальчиковое рисование)
НОД «Лепим капельку»
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта
серия сюжетных и предметных картинок на тему «Вода»
Оснащение Центра воды и песка.
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Этап Содержание, формы работы, сроки
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Информационно-аналитический Изучение методической литературы по теме проекта
Определить направления работы по реализации проекта.
Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта
Разработка конспектов занятий
Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности
Основной
Разучивание потешек, чтение сказок, стихов.
НОД «Водичка, водичка…», «Купаться любят все…», «Дождик по земле прошёл», «Лепим капельку».
Рассматривание картинок по теме «Вода».
Игры-эксперименты, сюжетные игры. Разучивают потешки, стихи, рассматривают иллюстрации к сказкам, рассматривают серии картинок «Вода», знакомятся со свойствами воды по средствам воды.
презентационный
Организация выставки «Дождик по земле прошёл»
Развлечение «Водичка, водичка.»