Татьяна
Исследовательский коллективный проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка»
Проект
Тема: «Волшебная соль»
Подготовила воспитатель: Загубная Т. А.
Старший воспитатель: Волкова Т. И.
г. Воскресенск
2014г
Пояснительная записка.
Тип проекта : исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим.
Публикация «Исследовательский коллективный проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а ничего о ней не знаем.
Цель проекта : Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи:
1 Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
2 Исследовать свойства соли опытным путём.
3 Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
4 Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
5 Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
6 Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
7 Вырастить кристалл поваренной соли.
Методы и приемы:
- рассказ педагога
- беседа
- рассматривание иллюстраций
- ознакомление с художественной и научной литературой
- наблюдения
- эксперименты
Для реализации намеченных задач предполагает создание развивающей предметно – пространственной среды:
- детская художественная научная литература
Ожидаемый результат:
1. Повышение познавательной активности детей.
2. Проявление интереса к предметам и веществам окружающего мира.
3. Умение устанавливать связи
между свойствами веществ и их использованием.
Этапы работы с детьми над проектом.
Месяц Форма работы Задача Источник
Декабрь Что такое соль (свойства и качества соли) Выяснить, какая соль на вкус и цвет, имеет ли запах. Конспект
Месторождение соли Ознакомить детей с происхождением соли. Конспект
Соль на Руси История и применение соли. Конспект
Соль в народном творчестве Загадки, пословицы. Конспект
Январь Опыты Растворяется ли соль в воде Конспект
Опыт Растворение соли в воде разной температуры. Конспект
Опыт Получение кристаллов соли Конспект
Опыт Соль чистящее средство Конспект
Февраль Украшение акварельного рисунка солью Познакомить детей с приемами украшения рисунка солью Конспект
Баночка с солью Учить детей раскрашивать соль и засыпать ее в банку слоями разного цвета конспект
Аппликация из соли Познакомить детей с приемами украшения аппликации солью Конспект
Опыт Плавающее яйцо Конспект