Татьяна Тельминова
Проект «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Составила: Тельминова Т. В.
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Срок реализации – 1 недели (23.07 – 27.07)
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Проект „Волшебная капелька“» размещена в разделах
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта :
Ознакомление дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта :
1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Составление плана мероприятий.
- Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
- Подбор литературы: сказки, стихи о воде, потешки;
- Подбор игр с водой;
- Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
2. Основной этап.
Перспективный план проекта
Дата Работа с детьми Предметно-развивающая среда
23 июля
понедельник
Беседа о воде с целью закрепления знаний;
Чтение потешек: «Водичка-водичка.», «Дождик-дождик, пуще.»;
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?», «Сравни по длине»;
Опыты с водой: «Тонет - не тонет», «Художник»;
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями
и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Иллюстрации с изображением воды,
Карточки для дидактической игры,
Емкость с водой, тяжелые и легкие предметы,
Зонтик
24 июля
вторник
Чтение «Сказка про капельку»;
Пальчиковая игра «Рыбки»;
Игры с водой: «Половинки»,
«Волшебные бочонки»;
Рисование «Дождик»;
Физминутка «Капля раз…»
Трудовые поручения «Вытираем пыль» (и здесь нужна вода)
Емкость с водой, стаканчики для рисования,
краски, контейнеры от киндер-сюрприза
25 июля среда
Чтение сказки «Как люди речку обидели»;
Артикуляционная гимнастика «Водичка»;
Опыты с водой: «У воды нет вкуса и запаха», «Теплая, холодная»;
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как она моет посуду.
Отгадывание загадок.
Емкость с водой,
сахар, соль, лимон, духи, шампунь, йод
26 июля четверг
Чтение сказки «Почему вода в море соленая?»;
Аппликация «Полянка»;
Подвижная игра «Солнце, дождик, ветер»;
Релаксация «Звуки природы»;
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати»;
Дидактическая игра «Кто живет в пруду?», «Стираем белье»;
Игры с водой «Лужица», «Рыболов».
Емкость с водой, пластмассовые рыбки, губка, кукла, прищепки, карточки для дидактической игры, клей, фонограмма «Звуки природы»
27 июля
пятница
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»;
Спортивные упражнения «Перепрыгни ручеек», «Пройди по мостику»;
Игры с водой «Плыви кораблик», «Пенное море»;
Итоговое занятие – развлечение «Праздник воды»
Емкость с водой, трубочки для коктейля, фонограмма с записью музыки