Елена Власова
Проект «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Актуальность проекта : Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Публикация «Проект „Волшебная водичка“» размещена в разделах
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебная водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : краткосрочный.
Цель проекта :
Развивать у детей представления о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой;
Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде;
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое,
социально – коммуникативное,
художественно- эстетическое,
физическое развитие
Задачи проекта :
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Формирование проблемы;
• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями;
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта;
• Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой;
• Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте, стихи и потешки о воде.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение воды в лёд», «», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем, таяньям льда;
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (протирание цветов, мытье игрушек);
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Капелька в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой (водные раскраски);
Рисование «Волны», «Дождик»
Лепка: «Осьминожки»
Физическое развитие:
Подвижные игры:»Солнышко и дождик, «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Работа с родителями:
Рекомендации по наблюдению за водой в природе;
Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?;
Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней);
Уход за комнатными растениями и животными дома;
Заучивание стихотворений и потешек о воде;
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
3 этап заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
работы над проектом.
Выставка детских работ.