Получи документы

Проект «Волшебная водичка»

Елена Власова
Проект «Волшебная водичка»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Актуальность проекта : Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Публикация «Проект „Волшебная водичка“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебная водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : краткосрочный.

Цель проекта :

Развивать у детей представления о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой;

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде;

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое,

социально – коммуникативное,

художественно- эстетическое,

физическое развитие

Задачи проекта :

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Формирование проблемы;

• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями;

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта;

• Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой;

• Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте, стихи и потешки о воде.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательно – речевое развитие:

Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека ;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода»

Эксперименты и опыты:

«Превращение воды в лёд», «», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем, таяньям льда;

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (протирание цветов, мытье игрушек);

Социально – коммуникативное развитие:

Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Капелька в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «Волны», «Дождик»

Лепка: «Осьминожки»

Физическое развитие:

Подвижные игры:»Солнышко и дождик, «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе;

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?;

Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней);

Уход за комнатными растениями и животными дома;

Заучивание стихотворений и потешек о воде;

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

3 этап заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

работы над проектом.

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная водичка» во второй младшей группе «Волшебная водичка» Вторая младшая группа Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях Задачи: - Закрепить представление.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Волшебная водичка» Конспект занятия «Волшебная водичка» Цель: формирование у детей начальных знаний о нетрадиционном рисовании мыльной водой. Задачи: 1.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Что может быть в прозрачной капельке воды? На первый взгляд, конечно, ничего. Но капни на стекло, оставь следы И в микроскоп ты рассмотри.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Проект «Водичка-водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 14 ПРОЕКТ «Водичка-водичка» Воспитатель: Чирва Е. А.

Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка» Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами,.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие - экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная водичка»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД