Анастасия Горбунова
Проект «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта : познавательно - исследовательский, групповой
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители 1младшей группы «Пчелки».
Актуальность
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Публикация «Проект „Волшебная вода“» размещена в разделах
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода., поэтому объектом исследования мы выбрали воду.
Цель проекта :
Развивать интерес детей к исследовательской – экспериментальной деятельности через опыты и эксперименты.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей о свойствах и качествах воды.
2. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
4. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.
5. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
6. Воспитывать культурно – гигиенические навыки
Планируемый результат
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.». Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности.
Используемый материал
Тазик с водой, тазик со снегом, лопатки, прозрачные стаканчики, пищевой краситель синего и желтого цветов, гуашь зеленого и красного цветов, кисти, бумажные и пластиковые кораблики, лимон, соль, сахар, чай, ложки, трубочки, лейки, поднос.
1. Подготовительный этап.
- определение актуальности, цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор опытов по данному возрасту;
- подбор игр по экспериментированию,
- подбор стихов о воде;
- планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.
2. Основной этап:
- подбор оборудования для проведения опытов;
- организация предметно-развивающей среды;
- оформление картотеки опытов;
- проведение бесед и наблюдений с детьми;
- проведение игр с водой;
- чтение художественной литературы;
- оформление папки передвижки для родителей на тему «Детское экспериментирование».
Беседы о воде:
«Вода вокруг нас». Цель: познакомить детей с понятием «вода» и дать общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода.
«Для чего нам нужна вода». Цель: донести до детей всю важность воды для человека.
«Без воды нет жизни». Цель: формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.
«Дождь». Цель: знакомить детей с понятием «дождь».
«Снег». Цель: Знакомить детей с понятием «снег».
Рассматривание картин «Как поливают огород», «Как птицы пьют воду», «Аквариум».
Наблюдение за цветами на окнах (полив цветов). Наблюдение «Как наша няня моет посуду»
Чтение художественной литературы.
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.
ТУЧКА
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
ДОЖДЬ
Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
ДОЖДИК
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Тротуар, лужайки,
И Максимкин самосвал
Отыскал под лавкой.
Сделал две больших реки
У подъезда Васи,
Взял потом мои мелки —
Радугу раскрасить.
Прослушивание песни «Мамины помощники».
Игры с водой
Игра «Вылови шарик». Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость
Игра «Лужа». Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.
Игра «Дождик». Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие зрительной координации; обогащает словарный запас.
Игра "Почему кораблики не плывут?". Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Игра «Поможем кукле Лене умыться». Цель: воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
На втором этапе была подготовлена картотека опытов. Оформлена папка передвижка на тему «Детское экспериментирование». Подготовлены консультации для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома», «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка – дошкольника».
3. Заключительный этап:
- проведение опытов.
Были проведены опыты:
«Снег, снег,снежок». Цель: познакомить детей со свойствами снега (снег лепится, он белого цвета, холодный, познакомить с таянием снега.
«Лейся, лейся, поливайся». Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода льётся, потому что она жидкость, вода бывает теплой и холодной).
«Кораблики». Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.
«Разноцветная водичка». Цель: дать представление о том, что вода может растворять вещества и окрашиваться.
«Какой вкус у воды». Цель: дать представление о том, что вода не имеет вкус, но может принимать вкус того вещества, которое в нем растворили.
Результаты проекта "Волшебная вода".
. Во время проведения проекта «Волшебная вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
В ходе проекта у детей возник интерес к познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды. Изучили свойства воды, закрепили знания о том, для чего нам нужна вода.