Наталья Глушкова
Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Познавательно - творческий
"Волшебная пуговица"
Подготовила и провела:
Воспитатель второй младшей группы : Глушкова Н. П.
2018г.
Вы можете стать кем угодно,
и никто не заметит этого.
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Актуальность:
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Эта удивительная пуговица», в которой ребенок легко и просто может научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная, по цвету, по размеру и по материалу. Конечно же не надо забывать о правилах безопасности в работе с пуговицами.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Цель проекта : формирование у детей представления о предметах окружающего мира и привлечение родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.
Задачи проекта :
• Расширить знания детей об окружающем мире,
• Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине;
• Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Предмет исследования: пуговицы.
Продолжительность: краткосрочный (1.03. – 31.03.2018)
По количеству участников: групповой
Форма работы с детьми:
ООД (познавательно – исследовательская деятельность, игры, игровые проблемные ситуации, продуктивная деятельность, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, наблюдения, совместный поиск для решения задания, беседа о правилах безопасности, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат.
• Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.
• Создание коллекции пуговиц в группе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап проекта.
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение и подбор методической литературы.
3. Разработка проекта : выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
• Подбор иллюстративного, художественного материала.
• Привлечение родителей к созданию выставки «Пуговичные шедевры».
Основной этап.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно – развивающей среды
1.03- 9.03
Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах.
Беседа о безопасных играх с пуговицами
Сбор иллюстрированного и печатного материалов по теме.
Сбор пуговиц для проекта.
Коллекция
пуговиц
12.03- 16.03
Беседа «Ах эта удивительная пуговица»
П / и «Пуговка, не убегай»
Д / и «Только круглые (квадратные)»
«Найди свой цвет».
«Одна - много»
«Узор из пуговиц»
«Геометрические фигуры»
Консультация
«Развивающие игры с пуговицами»
19.03- 23.03
Экспериментальная деятельность
«Тонет – не тонет»
«Легкая – тяжелая»
26.03- 30.03
Развлечение «В гости Пуговка пришла»
Выставка «Пуговичные шедевры»
Поделки из пуговиц
Заключительный этап – трансляция проекта
• Развлечение «В гости Пуговка пришла».
• Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001г.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003г.
4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011г
5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008г
Приложение 1
Серия дидактических игр с пуговицами
Дидактическая игра «Одна - много»
Задача: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
Варианты:
1. Одна маленькая много больших
2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы
3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками
Дидактическая игра «Узор из пуговиц»
Задачи: Упражнять детей в составлении узора из предметов разной величины, формы, цвета и размера; развивать воображение и внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
Варианты:
1. Дети выкладывают узор по своему желанию или по примеру взрослого.
2. Выкладывают узор только из маленьких (больших) пуговиц
Дидактическая игра «Только круглые (квадратные)»
Задачи: Развивать умение группировать предметы по форме; внимание; умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы и разной величины
Варианты:
1. выложить только пуговицы круглой (квадратной) формы
2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Задачи: Развивать умение составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.